Корпорация General Motors разбила площадку под свой первый в России завод, где она будет не одним из соучредителем, а полновластным владельцем собственного предприятия. Тем самым GM присоединилась к массовому порыву иностранных автомобилестроителей, стремящихся занять свою нишу в развивающемся автомобильном рынке этой страны.
Корпорация General Motors разбила площадку под свой первый в России завод, где она будет не одним из соучредителем, а полновластным владельцем собственного предприятия. Тем самым GM присоединилась к массовому порыву иностранных автомобилестроителей, стремящихся занять свою нишу в развивающемся автомобильном рынке этой страны. Как пишет MIGnews.com, завод GM в Шушарах, на окарине Санкт-Петербурга, станет последним в ряду зарубежных автомобильных заводов, строящихся в России, которой влиятельная консалтинговая и аудиторская фирма Ernst & Young предрекает стремительный рост автомобильного сектора — на 14,4 процента. По ее оценкам, ежегодно в России будет производиться 1,84 миллиона транспортных средств. Продажи новых иномарок в 2005 году возросли на 60 процентов и составили 563.400 автомобилей. Завод GM должен запустить конвейеры в конце 2008 года, первоначально производя в год до 25.000 единиц спортивных машин Chevrolet Captiva. Затем он намерен переключиться на производство новых компактных автомобилей. Об этом сообщил Президент General Motors в Европе Карл-Питер Форстер на церемонии закладки завода, на песчаном поле в промышленной зоне второго по величине города России. В прошлом месяце концерн Volkswagen подписал соглашение с российским правительством на строительство 500-миллионного автопредприятия на окраине Москвы, которое будет выпускать 115.000 автомобилей в год. Еще три крупнейших иностранных компании — японская Toyota, французский Renault и южно-корейская Kia — заложили в России аналогичные предприятия в прошлом году. Скоро, наверное, не останется ни одного крупного иностранного автопроизводителя, который не открыл бы в России автомобильного завода. Или по крайней мере не задумался об этом, пишет «Российская газета». Организация иностранными автомобильными гигантами сборочных производств на территории нашей страны на глазах превращается в мощный фактор реконструкции автопрома и подъема всей экономики. С одной стороны, это говорит об усилении инвестиционной привлекательности России. С другой — новые точки роста служат и катализатором развития территорий.