ПАО Банк «ФК Открытие» пояснило, что информация о номере получена из открытых источников в Интернете с целью расширения клиентской базы.
В тюменское УФАС с жалобой обратился пользователь мобильной связи. Ему, как директору фирмы, на его личный телефон поступил звонок от банка «Открытие». Финансовая организация предложила услуги расчетно-кассового обслуживания. При этом гражданин хоть и являлся должностным лицом, но номер своего личного телефона банку не оставлял, также, как и не давал согласия на получение какой-либо рекламной информации.
ПАО Банк «ФК Открытие» пояснило, что информация о номере получена из открытых источников в Интернете с целью расширения клиентской базы. Звонок был адресован конкретному лицу — генеральному директору компании. Поэтому, по мнению банка, звонок не является рекламой и согласие на получение рекламы в этом случае не требуется.
Согласно статье три закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В поступившем гражданину звонке объектом рекламы и продвижения на рынке является расчетно-кассовое обслуживание в банке. При этом получение сведений из Интернета не указывает о совершении звонка заранее. Этот факт наоборот подтверждает, что сведения для распространения рекламы получены в открытых источниках, а значит круг лиц не был заранее определен.
Таким образом, довод о том, что телефонный звонок, поступивший абоненту, не является рекламой, а, следовательно, на него не распространяется требования о получении согласия абонента, не состоятелен и не поддержан Арбитражным судом Тюменской области.
«Часто граждане, заполняя различные анкеты, соглашаются на подобные звонки или смс-уведомления. В этом случае рекламное законодательство будет бессильно. Гражданину необходимо будет самостоятельно отказываться от рекламных оповещений. Здесь же и коммерческие компании часто производят несанкционированные звонки и рассылки, что нарушает не только права абонентов, но и требования рекламного законодательства», — пояснила заместитель руководителя регионального УФАС Светлана Марчук.