Сегодня в Нижнем Новгороде началось производство новой российской модели ГАЗ Siber. Впрочем, чисто российские у машины только колесные диски, а в основе лежит американская разработка семилетней давности.
Сегодня в Нижнем Новгороде началось производство новой российской модели ГАЗ Siber. Впрочем, чисто российские у машины только колесные диски, а в основе лежит американская разработка семилетней давности. В продажу Siber поступит в июне. Первые 500 машин компания оставит себе на «длительный тест», полгода-год. Всего в этом году на заводе рассчитывают собрать 14 тыс. машин. Несмотря на то, что дилеры уже начали делать заказы, производитель держит в секрете цены на модель. Известно лишь, что ее стоимость будет варьироваться от $ 18 тыс. до $ 25 тыс. Большой седан D-класса, по мысли разработчиков, должен понравиться семейным мужчинам, которые предпочитают стабильность и комфорт экстремальному стилю вождения. Siber сделан на платформе Chrysler JR41 — той же, что и у Chrysler Sebring предыдущего поколения.
Инженеры внесли около 160 изменений в Sebring. Британское ателье UltraMotive скорректировал дизайн. У российского Siber изменилась форма фар, зеркал, бамперов. В салоне другие сиденья. Подвеска более жесткая, а клиренс выше на 2,7 см. Однако, по существу, это все еще американский автомобиль: коробка передач и двигатель родом из 2004 года, все остальное из 2001 года, пишет Газета.Ru.Персонал производственной линии Siber прошел подготовку на заводах Chrysler и Magna Steyr. Так, на предприятиях Magna-Steyr в Австрии прошли обучение специалисты по качеству, логистике, IT-менеджеры, начальники участков, мастера и рабочие окрасочного, сварочного и сборочного производств. Общий объем инвестиций в производство автомобиля составил свыше $ 290 млн, сообщает ИА «Росбалт».