Финская компания Valmet Automotiv ведет переговоры с правительством Ленинградской области о размещении на ее территории автосборочного производства.
Финская компания Valmet Automotive (входит в структуру корпорации Metso) ведет переговоры с правительством Ленинградской области о размещении на ее территории автосборочного производства. В планах финского производителя сборка около 10 тыс. машин в год. Valmet Automotive известна в первую очередь производством спорткаров под брендом Porsche — Boxter и Cayman, однако в России скорее всего будет организована сборка другой продукции. Воодушевленные подъемом автосборочной индустрии в России, финны намерены предлагать тут производителям готовый бизнес. Оборот Valmet Automotive в 2007 году составил 85 млн евро, что на 22% ниже уровня предыдущего года. Количество собранных Porsche Boxter и Cayman сократилось в прошлом году на 26%, до 24 тыс. машин.
Как пояснил вчера вице-президент по финансам Valmet Automotive Райнер Карьялайнен его компания сейчас ведет переговоры с пятью-шестью производителями автомобилей для размещения на территории России аутсорсинговой сборки машин. Будут ли в Ленобласти собираться именно Porsche, Райнер Карьялайнен ответить затруднился, однако отметил, что пока с германской компанией переговоры об этом не ведутся. В российском представительстве Porsche вчера заявили, что самая популярная модель марки Cayenne всегда собиралась и будет собираться только на головном предприятии компании в Германии. Что же касается спорткаров Boxter и Cayman, собираемых в Финляндии и обеспечивающих потребности как европейского, так и американского рынка, то по итогам прошлого года в России было продано лишь 20 и 43 машины соответственно (по данным «Авторевю»). Так что смысл переноса их производства из Финляндии не очень понятен, отмечает РБК. Как пишут Ведомости, контрактной сборкой в России могут заинтересоваться производители нишевых автомобилей или машин класса люкс, продажи которых столь невелики, что запускать здесь собственное производство не имеет смысла, полагает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Это может быть Daimler — его Mercedes успешно продаются в стране, но объемы пока недостаточны для строительства собственного завода, отмечает он.