Сборник заданий предполагается сделать на базе школьной математики, только вместе с традиционными задачами считать, скажем, полную стоимость кредита, процент с депозита и т.д.
В российских школах необходимо ввести предмет по повышению финансовой грамотности. Или хотя бы создать финансовый задачник на базе школьной математики как предмета, располагающего всеми инструментами для необходимых в финансовой жизни расчетов, заявил председатель совета общественной организации «Финпотребсоюз» Игорь Костиков.
«У нас есть идея идея, которую обсуждали уже с Набиуллиной. Надо подготовить задачник, в котором будут задания на развитие финансовой грамотности, использующих существующую школьную программу. Условно говоря, вместо задач про два бассейна надо считать полную стоимость кредитов. Сегодня это катастрофа: почти никто не сможет посчитать процент, полную стоимость кредита», — объяснил свою позицию председатель совета «Финпотребсоюза».
По его словам, школьная математика — отличная база для создания предмета по финансовому ликбезу. «Весь инструментарий — и сложные проценты, и дисконты, и NPV, там есть. Но соответствующих задач нет», — пояснил он.
А о полноценном введении предмета пока говорить не приходится. «Вопрос о введении дополнительно предмета по финансовому ликбезу давно завис. Против него протестуют учителя, потому что, по их словам, он перегрузит школьников, активно готовящихся к выпускным экзаменам и отнимет их ценное время», — сокрушался Игорь Костиков.
Подобный финансовый ликбез, по словам ответственного секретаря тюменского «Финпотребсоюза» Михаила Мельцера, организация проводила совместно с Тюменской государственной академией мировой экономики, управления и права и на базе этого вуза. «Такой эксперимент прошел вполне успешно. А со школьниками пока тяжеловато, потому что, наверное, они еще не заинтересованы этой проблемой», — пояснил ответсек.