Министр транспорта Р Ф Игорь Левитин 14 июня на заседании правительства предложит новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог. Видение будущего транспортной сети страны отражено в докладе, подготовленного ведомством, — «О мерах, направленных на развитие сети автодорог, включая совершенствование системы финансирования развития дорожного хозяйства».Вопрос о финансировании станет главной темой обсуждения, передает РБК. Левитин неоднократно заявлял, что дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 г. Федерального дорожного фонда и закрепленных источников формирования его доходной части объем финансирования дорожного хозяйства сократился в два раза — с ориентировочно 490 млрд руб в 2000 г. до 210 млрд руб. Как следует из текста доклада главы ведомства, Минтранс намерен восстановить закрепленные источники финансирования своей отрасли. Для этого он собирается внедрить принцип «потребитель платит». При этом речь пойдет не только о платных автодорогах. Так, транспортники предлагают ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Как добавляет Русновости, среди других возможных дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства Минтранс называет доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.