ФАС предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля.
ФАС предлагает обязать страховщиков выплачивать все возмещения по ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля, пишет КоммерсантЪ. В настоящее время страховщики возмещают ущерб по ДТП в ОСАГО с учетом амортизации и износа деталей; другими словами, потерпевшему автовладельцу компенсируется ремонт с учетом реальной стоимости автомобиля. ФАС предлагает прекратить выплаты по «автогражданке» с учетом износа деталей автомобиля, ссылаясь на статью 1064 Гражданского кодекса («Обязательства вследствие причинения вреда»), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме. По словам опрошенных Ъ страховщиков, при условии сохранения нынешних тарифов ОСАГО и при поддержке правительством предложения ФАС многим компаниям придется уйти с рынка. Минфин менее категоричен, но считает, что надо просчитать экономические последствия выплат без учета износа деталей транспортного средства и понять, выдержит ли эти последствия нынешний тариф ОСАГО. Другим событием совета ФАС ожидается обсуждение тарифного коридора — еще одного новшества ФАС, согласно которому устанавливается нижний предел базовой ставки ОСАГО и оговаривается, что 80% идет на выплаты и формирование резервов, а в пределах 20% страховщики могут предоставлять клиентам скидки. Также ФАС намерен предложить закрепление норматива комиссионных агенту и брокеру при продаже полисов ОСАГО и введение системы прямого урегулирования. Суть последней заключается в том, что за выплатой по ОСАГО пострадавший идет не к страховщику виновника ДТП, а в свою компанию, где был куплен полис ОСАГО. Подобный принцип уже заложен в поправках Минфина к «автогражданке».