Свердловская железная дорога продолжает искать способы повышения производительности труда. Один из таких способов был предложен специалистами диспетчерской службы СвЖД. Они выступили с инициативой введения на магистрали так называемых «эстафетных» поездов. Предложение диспетчеров было поддержано работниками локомотивной службы и одобрено начальником дороги Александром Мишариным.
В результате, на Тюменском отделении СвЖД на участке Войновка — Ишим впервые в этом году был организован пропуск трех «эстафетных» поездов. В обычном режиме грузовые поезда идут из пункта отправления в пункт назначения и по прибытии, после отдыха машиниста, поезд отправляется обратно. Однако в некоторых случаях для ускорения оборота поезда существует необходимость совершить рейс без отдыха в пункте назначения.
Теперь, благодаря инициативе диспетчеров, такая возможность появилась. В случае согласия машиниста локомотива на вождение «эстафетного» поезда, диспетчерской службой для него организуется приоритетное движение — «зеленая улица». Это позволяет эффективнее управлять движением грузовых поездов в оперативном режиме и делает график их движения более равномерным, — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД.
Вождение «эстафетных» поездов дает также существенную экономию эксплуатационных расходов, ведет к росту производительности труда, а значит, и заработной платы.