Наличие очередей и волокита в госучреждениях раздражает тюменцев даже больше, чем коррупция.
Эти и другие сведения озвучил генеральный директор ОАО «ВЦИОМ» Валерий Федоров в ходе международной конференции «Власть — наука — образование — бизнес», проходящей 2−4 сентября 2008 года в Тобольске. Специально по заказу тюменской областной администрации ВЦИОМ провел исследование, оценивающее эффективность работы органов власти с точки зрения населения. Здесь рассматривались те органы, которые непосредственно взаимодействуют с населением, такие как паспортно-визовая служба, коммунальные службы, налоговые органы
Так центр получил информацию не об общих взглядах людей и настроениях, а о удовлетворенности или неудовлетворенности конкретной услугой. Общий результат заключается в том, что пока эффект от реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Тюменской области невелик или отстает от ожиданий населения. Обращение в государственные структуры для жителей связано с определенными проблемами, наиболее значимые из них — наличие очередей, волокита, недостаточная оперативность рассмотрения вопросов, отсутствие возможности получить исчерпывающую информацию или консультацию по волнующей проблеме. Совокупность всех этих проблем превращает каждое посещение госучреждений в своеобразное испытание на прочность. Это обусловлено отсутствием у государства заинтересованности в посетителе как в клиенте. В свою очередь слабая ориентированность на клиента обусловлена монопольным положением учреждения в сфере предоставлении определенной услуги. Именно слабая ориентация на клиента является у населения самым главным раздражающим фактором, а не коррупция, вопреки ожиданиям. Сейчас результаты исследования переданы заказчику. Глава ВЦИОМ выразил мнение, что результаты исследований, проводимым центром, помогут областным властям оптимизировать свою работу и приведут к улучшению ситуации.