В июне в Москве прошел IX Национальный Конгресс недвижимости, участниками которого стали представители 49 регионов страны, в том числе и г. Тюмени. В задачи Конгресса входило всесторонне рассмотреть ситуацию на рынке недвижимости, оценить происходящие изменения, наметить дальнейшие пути развития как самого рынка, так и деятельности специалистов на нем. ...
В июне в Москве прошел IX Национальный Конгресс недвижимости, участниками которого стали представители 49 регионов страны, в том числе и г. Тюмени. В задачи Конгресса входило всесторонне рассмотреть ситуацию на рынке недвижимости, оценить происходящие изменения, наметить дальнейшие пути развития как самого рынка, так и деятельности специалистов на нем. О важных моментах, отмеченных в ходе мероприятий в рамках Конгресса, рассказал «Вслух.ру» один из его участников, директор агентства недвижимости «XXI век» Роман Садовой. Тенденции рынка недвижимости на 2006 год: как считают участники Конгресса, наблюдается некоторое снижение объемов строительства, связанное с введением Федеральный Закон № 214, с неразрешенным земельным вопросом, отсутствием генпланов городов и высокими административными барьерами. Если говорить о реализации национального проекта «Доступное жилье», то и здесь прослеживаются те же первопричины низкой динамики застройки. Вопросы о росте цен на кв.м. возникают как раз из-за неразрешимых противоречий между объемами строительства и платежеспособностью желающих приобрести жилье. Роман Садовой отметил еще один важный момент. Реформа ЖКХ, как многие и полагают, может быть эффективной и при нынешних тарифах, стоит только навести элементарный порядок в системе. Это доказывает опыт «Подольской жилищной инициативы», фирмы, обслуживающей 100 000 кв.м. жилья. На балансе фирмы 14 многоквартирных домов (в каждом действует ТСЖ), и технический парк, состоящий из двух машин и двух тракторов. Уровень доходности от деятельности фирмы доказывает жизнеспособность существующих тарифов. Что касается внедрения новых технологий, то сейчас идет активное использование интернет-ресурсов — это не только собственные корпоративные сайты, но и интернет-издания профессионального направления. По прогнозам специалистов, пик роста этого сегмента будет достигнут уже через один-два года. Объем рекламы в Сети будет равен объему печатной продукции. Кроме того, широко применяются и CRM-технологии, что приведет к качественному изменению работы агентств недвижимости в течение следующих пяти лет. Прежде всего, это оптимизация работы с клиентом. Из услуг, оказываемых клиенту, в отдельное направление бизнеса выделяются услуги ипотечного брокера на базе агентства. Мы не занимаемся продвижением банковских услуг, но, являясь профессионалами, считаем необходимым оперативно и выгодно ориентировать клиента в выборе предложений ипотечных продуктов. Возвращаясь к строительству, можно сказать, что рост цен на жилье отмечен по всей стране. Отчасти потому, что строители не готовы использовать новые технологии и механизмы финансового обращения на рынке. И здесь не решить проблему простой накачкой денег. Опять же эта проблема не только строителей.