Венгерская фирма «RABA-motor» и ОАО «КамАЗ» завершили совместную работу по адаптации силовых агрегатов на основе двигателя «RABA D10 TLL-225» («Евро-3») к автомобилю-самосвалу «КамАЗ-6520» грузоподъемностью 20 тонн.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «КамАЗ», на основании подписанного сторонами протокола до конца августа «КамАЗу» будет выдан сертификат соответствия данного грузовика требованиям национальных стандартов Венгрии.
Аналогичную работу «КамАЗ» проводит и с потенциальными партнерами в других странах Восточной Европы. Таким образом, компания первая из отечественных производителей грузовой автотехники вновь начинает продвижение своей продукции на европейский рынок.
Руководство ОАО «КамАЗ» прилагает также огромные усилия по сертификации и освоению в серийном производстве вновь разработанных моделей автомобилей для внутреннего рынка, одновременно приближая их технические параметры и потребительские свойства к требованиям стран Европейского Союза.
Так, автозавод получил сертификат и одобрение типа транспортного средства в соответствии с отечественными стандартами на седельный тягач «КамАЗ-65 116» (6×4) с двигателем уровня «Евро-2». Этот автомобиль с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 15 тонн приходит на смену трехосному автомобилю «КамАЗ-54 112» с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11 тонн.
Примечательно, что существенное увеличение грузоподъемности, других технических характеристик и потребительских свойств достигнуто за счет весьма незначительного роста снаряженной массы грузовика — всего на 400 кг.