Впервые униформа для водителей такси появилась во Франции, когда компания "Рено" наладила серийное производство автомобилей специально для такси.
Впервые униформа для водителей такси появилась во Франции, когда компания «Рено» наладила серийное производство автомобилей специально для такси. Машины выпускались красного или зеленого цветов, что выделяло их из общего потока. Форма кузова также была особой — водительский отсек, отделенный от пассажирского, напоминал открытые козлы кучера. Защищаясь от непогоды, таксисты облачались в военные фуражки и кожаные макинтоши. С развитием рынка пассажирских перевозок внешний вид водителя становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Заказ такси — коммерческая услуга, которую оплачивает клиент. Каждый заказчик рассчитывает на чистый, технически исправный автомобиль, вежливое обслуживание и презентабельный внешний вид водителя. В некоторых странах дресс-код для работников такси является обязательным. Жесткие требования к одежде водителей такси предъявляют власти Малайзии. На территории государства автомобилисты, обслуживающие пассажиров, обязаны носить белую рубашку и темные брюки. Водителям запрещено появляться на рабочем месте без носков и в сандалиях; на ногах должны быть туфли. За отступление от правил дресс-кода грозит штраф в размере 90 долларов, а злостные нарушители могут лишиться лицензии на перевозки. Размер штрафа серьезный, учитывая тот факт, что местный таксист зарабатывает, в среднем, двадцать долларов за смену. Власти Нью-Йорка работают над новыми правилами для водителей городских служб такси, касающимися внешнего вида. Сегодня автомобилистам, оказывающим услуги такси, запрещено надевать на работу майки, топы, безрукавки, шорты. В противном случае придется платить штраф. Униформа для водителей — законодательная норма на территории Краснодарского края. Таксисты Кубани обязаны выполнять заказы клиентов в костюмах и при галстуках. При этом парламентарии не делают различий между персоналом, обслуживающим привилегированных и обычных клиентов. Закон един для всех. На фоне краснодарского такси Москва блекнет. В столичных службах четко выписанных требований к костюму водителя нет. Основной критерий — аккуратная, чистая одежда. Водители такси скептически относятся к перспективам введения униформы — вероятность есть, но она невелика. Заказчикам подобная идея кажется жизнеспособной и необходимой, потому что такси работают в сфере обслуживания. В банках, супермаркетах, ресторанах, на железной дороге специальная форма одежды используется, и служба такси не должна быть исключением.