"Дорожная отрасль Ханты-Мансийского автономного округа развивается стабильно. Недавно было принято решение об увеличении финансирования на 11 млрд 857 млн руб. окружной программы совершенствования сети автомобильных дорог на 2005-2010 годы", - заявил заместитель председателя правительства Югры по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин.
«Дорожная отрасль Ханты-Мансийского автономного округа развивается стабильно. Недавно было принято решение об увеличении финансирования на 11 млрд 857 млн руб. окружной программы совершенствования сети автомобильных дорог на 2005−2010 годы», — заявил заместитель председателя правительства Югры по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин. Как сообщает пресс-служба губернатора округа, это обусловлено подготовкой введения в эксплуатацию дороги «Пермь-Югорск», являющегося частью широтного коридора (Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут-Нижневартовск-Томск), что повлечёт увеличение объёмов транзитных перевозок различных грузов и пассажиропотоков на территории автономного округа. Ожидается, что в 2008—2009 годах усилится движение автотранспорта в городах Югорск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск. Вероятно, что в этих муниципалитетах может сложиться такая же ситуация как в Пыть-Яхе, когда в течение суток через город проходят 17 тысяч единиц техники. Таким образом, территория автономного округа попадает в стратегическую транспортную сеть России и Европы. «К этому мы должны быть готовы. Потому окружное правительство приняло программу развития сети автодорог. Уже сегодня необходимо продумать все варианты, как не доставлять неудобств югорчанам», — подчеркнул Алексей Сафиоллин. Первый заместитель начальника дорожного департамента Александр Безотосный отметил, что свои обязательства по строительству дороги «Пермь-Югорск» автономный округ со своей стороны выполнил — практически закончив укладку полотна в границах региона, ХМАО уже готовы к приёму автотранспорта. Он также подчеркнул, что дорожники автономного округа по сравнению с их коллегами из европейской части страны, вынуждены работать в более трудных условиях, так как 30% строительства дорожных магистралей в Югре проходит по болотистой местности. Это ведет к значительному удорожанию возведения и содержания дорожного полотна. Кроме того, все необходимые стройматериалы (кроме гидронамывных песков) в округ завозятся из других регионов. При условии стабильного финансирования со стороны Свердловской области новая дорога может быть запущена в 2008 году. Сейчас готовится проект трехстороннего соглашения между администрациями Югры, Свердловской области и компанией «Тюменьтрансгаз» для более эффективной реализации этого проекта.