Ближний свет должен быть включен даже в светлое время суток. Это правила действует во многих странах мира. За границей пришли к выводу, что включенный ближний свет снижает количество ДТП. Так, согласно американским исследованиям, если бы все машины ездили с зажженными фарами, число лобовых столкновений снизилось бы на 5%, а смертность участников аварий – на 12%.
Российским автомобилистам, возможно, скоро придется передвигаться по дорогам с постоянно включенными фарами. С таким предложением выступила вчера федеральная служба по надзору в сфере транспорта. При этом в транснадзоре ссылаются на европейский опыт, передает «Эхо Москвы». Ближний свет должен быть включен даже в светлое время суток. Это правила действует во многих странах мира. За границей пришли к выводу, что включенный ближний свет снижает количество ДТП. Так, согласно американским исследованиям, если бы все машины ездили с зажженными фарами, число лобовых столкновений снизилось бы на 5%, а смертность участников аварий — на 12%. К этому вопросу не менее серьезно отнеслись и в Европе. Например, в Италии уже три года действует закон, предписывающий автомобилистам включать ближний свет и в дневное время. А представители Европарламента потребовали, чтобы на машинах, которые выпускают страны ЕС, фары включались автоматически при работающем зажигании. Немного другая система действует в Израиле. Там ближний свет необходимо включать в зимний сезон. То есть с 1 ноября по 31 марта все водители обязаны ездить с зажженными фарами в дневное время суток. Нарушителям этого правила грозит денежный штраф. Интересно, что подобный зимний сезон действует и в Белоруссии, где согласно правилам дорожного движения, так же с 1 ноября по 31 марта автомобилисты должны ездить днем с ближним светом.