С принятием "второго антимонопольного пакета" у антимонопольной службы появился инструментарий для выявления случаев злоупотребления доминирующим положением, установления монопольно высокой или монопольно низкой цены.
С принятием «второго антимонопольного пакета» у антимонопольной службы появился инструментарий для выявления случаев злоупотребления доминирующим положением, установления монопольно высокой или монопольно низкой цены. Об этом на пресс-конференции заявил руководитель Управления ФАС по Тюменской области Дмитрий Шалабодов. Он отметил, что, как правило, нарушения антимонопольного законодательства — это злоупотребление доминирующим положением. И если раньше исходили из доли хозяйствующего субъекта на рынке определенных товаров или услуг в 35%, то теперь этот порог отменен, но при этом антимонопольные органы должны доказать, что хозяйствующий субъект может создать условия для злоупотребления своим положением. Кроме того, до сих пор было очень сложно доказывать, что цена является монопольно высокой или монопольно низкой. Принятые поправки в федеральные законы о защите конкуренции, о размещении госзаказов, КоАП и другие законы также регламентируют проверки, проводимые антимонопольными органами; устанавливают «срок давности» по делам о нарушении антимонопольного законодательства. Введена административная ответственность должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства. Установлена административная ответственность в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Кроме того, внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, которые ужесточают ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Как пояснил Дмитрий Шалабодов, антимонопольное законодательство — довольно молодое, и возникла объективная необходимость корректировки многих положений закона, принятого три года назад. «В процессе правоприменительной практики антимонопольные органы столкнулись с рядом взаимоисключающих моментов, с рядом сложностей, с правовой неурегулированностью отдельных сфер деятельности», — отметил он.