«Как только этот факт стал достоянием общественности, компании стало трудно объяснить, почему государевы деньги тратятся на такие приобретения», - пояснил депутат.
Примером, косвенно подтверждающим принцип открытости бюджетного процесса, является то, что «одна крупная госкомпания» отменила тендер на закупку столового серебра и посуды по завышенным ценам после поднявшегося общественного резонанса, заявил председатель комитета Тюменской областной думы по бюджету, налогам и финансам Дмитрий Горицкий, выступая с открытой лекцией по бюджетному процессу перед студентами тюменских вузов.
«Если отталкиваться от того, что бюджет становится более-менее прозрачным, то, соответственно, и эффективность использования тех денег, которые поступают в казну, повышается. Я приведу аналогию. Она может быть не стопроцентной, но тем не менее. Буквально на днях прошла информация в федеральных СМИ, что одна крупная госкомпания отменила тендер на покупку ложек по цене 15 тыс. рублей за штуку. Если бы эта закупка не вышла в публичную плоскость, то, может быть, эти ложки бы купили. Но как только этот факт стал достоянием общественности, компании уже трудно было объяснить, почему государевы деньги тратятся на такие приобретения. В результате тендер был отменен. Вот реальный пример открытости бюджета», — заявил депутат.
Он также рассказал, что покрывать дефицит областного бюджета в 2015 и 2016 годах планировалось за счет переходящих остатков средств прошлых лет и выпуска гособлигаций в объеме 5 млрд рублей. В 2017 году ожидаемый объем их выпуска составляет 7 млрд рублей.
«То есть 5 млрд рублей область была готова занять для того, чтобы в случае необходимости покрыть бюджетный дефицит. В 2017 году возможность облигационного займа предусмотрена также. Но ни в 2015-м, ни в 2016 годах область не прибегала к облигационным займам для покрытия бюджетного дефицита. Переходящих остатков прошлых лет хватало, чтобы нивелировать разницу между расходами и доходами», — пояснил Дмитрий Горицкий.
Отвечая на вопросы слушателей, он пояснил, что, являясь по совместительству президентом крупнейшего банка Тюменской области — Запсибкомбанка (входит в топ-100 крупнейших российских банков), не имеет конфликта интересов с законодательным органом власти.
«Такой вопрос поднимался в Тюменской областной думе ранее. У нас есть, помимо прочего, комиссия по этике и регламентным процедурам. И когда возник вопрос о конфликте интересов, Горицкий подал заявление в эту комиссию. Комиссия очно на публичном заседании рассмотрела документ и не нашла каких-либо нарушений и конфликта интересов в том, что я совмещаю эти должности», — пояснил парламентарий.
Он также добавил, что Запсибкомбанк не может участвовать в публичном конкурсе на размещение на своих счетах переходящих остатков бюджета Тюменской области прошлых лет, так как рейтинг банка, присвоенный международными рейтинговыми агентствами, на одну позицию ниже минимального для участия в таких процедурах. «Чтобы участвовать в конкурсе, банк должен иметь рейтинг не ниже BB-, присвоенный международными рейтинговыми агентствами Moody`s или S&P. У Запсибкомбанка рейтинг на одну ступень ниже — B+. Так что банк не может размещать неиспользованные средства», — констатировал он.