Количественный рост предприятий Тюменского общепита перешел в качественные изменения. Такую оценку городскому общественному питанию дал на сегодняшнем отраслевом совещании начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов.
«За прошедший год в Тюмени было закрыто 70 предприятий, и ровно столько же впервые распахнули для посетителей свои двери. Но только слепой не заметит, насколько разнится их уровень. Вводятся объекты современные, концептуальные. Всё выдержано в едином стиле: и название, и фасад, и интерьер, и мебель, и меню… Вчера о таких предприятиях мы только мечтали, завидовали соседям — тем же екатеринбуржцам. А сегодня мы сами можем им показать целый ряд достойных объектов», — подчеркнул Анатолий Канов.
По развитию общепита, по его словам, Тюмень сегодня ненамного отстает от Москвы. На каждую тысячу тюменцев в настоящее время приходится 60 мест в ресторанах, кафе, барах и предприятиях других типов. В столице — 66.
В Тюмени всё больше открывается ресторанов, объектов быстрого питания, интенсивно развиваются сетевые структуры — в том числе иногородние. «Администрация Тюмени не видит ничего плохого в том, что наш потребительский рынок привлекателен для других городов, — заметил Анатолий Канов. — Сетевые структуры, как правило, оснащены современными технологиями, качественно обучают своих специалистов… С нашей стороны предъявляется лишь несколько требований: регистрация этих предприятий на территории города, а также взаимодействие с местными товаропроизводителями и объектами торговли. Это необходимо для того, чтобы не пострадал тюменский предприниматель, пополнялась налоговыми отчислениями городская казна».
Всё более популярным в Тюмени становится франчайзинг — развитие сетевого бизнеса, но с участием местного капитала. Первым в городе предприятием, открывшимся по американской франшизе, стало кафе «Сабвей». Его «изюминка» — это закрытый бутерброд «САБ», который готовится на виду у клиента и по его заказу. «Количество объектов, которые откроются в Тюмени в скором времени, достаточно велико, — сообщил Анатолий Канов. — Вместе с ними у нас появятся дополнительные инвестиции, налоги, рабочие места».
Разнообразятся услуги общепита и благодаря открытию крупных торгово-развлекательных комплексов. В двух из них — «Премьер» и «Южный» — запроектированы новые для нашего города форматы организации питания — фуд-корты, или ресторанные дворики (специально выделенная территория, на которой располагается несколько операторов).
Вместе с тем, не всё так радужно в сфере городского общепита. Головной болью чиновников остается уличная торговля, низкий уровень сети придорожного сервиса. Причина тому, по словам Анатолия Канова, — действия властей и федеральных контролирующих органов, «сдерживающих развитие цивилизованного бизнеса и не принимающих мер к несанкционированному».