Правительство России вводит с 1 июня 2003 года новую маркировку отечественной алкогольной продукции. По словам главы департамента налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25% включительно будут применяться марки с надписью «Алкогольная продукция», на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для разлива. Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% предназначены марки с надписью «Крепкие алкогольные напитки» или «Крепкие алкогольные напитки. Водка». Последняя надпись на марке ранее не использовалась и является нововведением.
Глава департамента МНС также сказал, что применение федеральных специальных марок нового образца позволит избежать подделок: они будут иметь систему защиты в виде голограммы. Также на них обозначат код субъекта РФ, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
Продажа федеральных специальных марок старого образца прекращается с 1 сентября 2003 года. С этого момента и по 10 сентября 2003 года в организациях-производителях алкогольной продукции и организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу алкоголя, будет проведена инвентаризация остатков марок старого образца и продукции, маркированной этими знаками.