Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

DIY-ретейл Тюмени: конкуренция усилилась, но стагнации нет

Обзор ситуации на местном рынке строительных и отделочных материалов

_Общая стагнация российской экономики не могла не сказаться на рынке строительных и отделочных материалов (DIY-ретейл). Аналитики хоть и отмечают рост этого сегмента розничной торговли, но подчеркивают, что темпы его существенно замедлились. Так, в 2013 году DIY-ретейл вырос на 10%, против 22−23% ежегодного прироста в предыдущие периоды._

Причины спада и перспективы

В первую очередь, снижение темпов роста обусловлено трендом к ухудшению ситуации на смежных рынках, напрямую влияющих на DIY: недвижимости и розничных и ипотечных кредитов. И темпы ввода жилья, и объем выдачи заемных средств физическим лицам в стране замедлились.

По мнению специалистов, в 2014—2016 годах темпы развития DIY-ретейла будут напрямую зависеть от динамики доходов и ситуации на рынке недвижимости, а также уровня покупательной способности, которая, очевидно, будет снижаться. Стагнация в российской экономике, несомненно, отразится на показателях продаж строительных торговых сетей, и влияние это будет негативным. Так, по оценке аналитиков, в 2014—2016 годах можно ожидать прироста рынка DIY-ретейла не более чем на 8−12%.

Ситуация, в первую очередь, приведет к разорению мелких и средних региональных игроков, которые не выдержат конкуренции со стороны крупных федеральных и международных сетей. Учитывая, что один из мировых лидеров DIY-ритейла — компания Leroy Merlin — чуть более полугода назад открыла свой гипермаркет в Тюмени, рассмотрим как последние тенденции отразились на местном рынке.

В Тюмени все в порядке

Все что, касается внешних факторов, влияющих на рынок строительных и отделочных материалов, в нашем регионе в полном порядке. Рост реальных доходов населения в первые четыре месяца 2014 года, по данным Тюменьстата, составил 4,3% (против роста в 2,3% за аналогичный период прошлого года). По объему ипотечного кредитования Тюменская область (вместе с северными округами) вышла на третье место по РФ — за четыре месяца с начала года предоставлено 12 тыс. жилищных и ипотечных кредитов на сумму 25,3 млрд рублей, что по сумме на 17% больше аналогичного периода 2013 года.

Что касается, темпов ввода жилья, то 2013 год Тюменский регион завершил в статусе общероссийского лидера. По информации заместителя губернатора Тюменской области [Евгения Заболотного](/thesaurus/131 867) в прошлом году в области введен 1,467 млн кв. м жилья, что соответствует требованию президента Российской Федерации Владимира Путина по ежегодному вводу 1 кв. м жилья на человека. «Расчетная численность населения области — около 1,4 млн человек. Поэтому поручение президента, которое он дал по строительству жилья к 2020-му году, Тюменская область выполнила в 2013-ом», — сообщил замгубернатора. При этом, по заявлению чиновника, в 2014 году темпы ввода жилья снижаться не будут.

«Крепыж» не ощущает спада…

Роман Кугаевский, руководитель PR-отделения компании «Крепыж», подтверждает положительную экономическую ситуацию, наметившуюся в Тюменской области.

«Люди как строились, так и строятся, как делали ремонт, так и продолжают его делать», — отмечает он. Впрочем, секрет успеха компании Роман видит еще и в широкой ассортиментной матрице «Крепыжа». «Помимо стройматериалов и инструмента, мы развиваем еще несколько направлений: сад и огород, спецтуризм, охота и рыбалка, спецодежда».

Кроме того, тюменский ретейлер в этом году сосредоточен, помимо развития собственных розничных магазинов, на открытии торговых точек по франчайзингу. «Мы активно открываем новые магазины для последующей передачи их нашим франчайзи, после достижения уровня безубыточности», — рассказывает Роман Кугаевский. Идет интенсивная экспансия на север — уже открыты магазины в Тобольске и Нефтеюганске. В этом году будут задействованы и юг Тюменской области, и города УФО. Открывая по одному магазину каждые две недели, «Крепыж» планирует запустить 20 франчайзинговых проектов в этом году, и 40 — в следующем. В долгосрочной перспективе не исключен выход и на международный рынок.

… в отличие от «Южного»

Противоположную тенденцию отмечают в торговом доме «Южный». Заместитель генерального директора компании Андрей Бураков заявил, что в этом году роста рынка практически не наблюдается. Причина, по мнению руководителя, в общей экономической ситуации и падении платежеспособности населения.

Еще один важный фактор, подмеченный Андреем Бураковым, — усиление конкуренции. «В конце прошлого года в Тюмени появился достаточно сильный международный игрок („Леруа Мерлен“ — Прим. ред.), который „выжигает“ местный рынок. Его влияние ощущают все тюменские игроки».

Однако и здесь менеджмент «Южного» видит положительные моменты. «У нас появилась возможность изучать опыт „Леруа Мерлен“, не выезжая в другие города и, таким образом, отстраиваться от него за счет наших собственных преимуществ». К последним Андрей Бураков относит: знание запросов местных потребителей и возможность гибко на них реагировать в виду небольшого масштаба компании; богатый опыт за более чем 10-летний стаж работы на тюменском рынке; серьезный акцент на качество товара, а не на его цену.

Кроме того, приход крупных игроков на рынок, по мнению Андрея Буракова, в целом увеличивает его. «Так что мы рассчитываем на рост DIY-потребления в будущем, потому что по нормам развитых европейских стран тюменский рынок в этом сегменте можно считать недонасыщенным».

Этой же точки зрения придерживается Роман Кугаевский: «В Тюменской области проживает достаточно населения, чтобы рынка хватило на всех». По словам руководителя PR-отдела, «Крепыж» в принципе ориентируется не на конкурентов, а на собственного клиента, что и позволяет компании успешно развиваться. Впрочем, представитель «Крепыжа» и подтверждает тот факт, что некоторые мелкие игроки ушли с рынка после открытия гипермаркета «Леруа Мерлен».

Слово «Леруа Мерлен»

Наш материал был бы неполным, если бы не предоставили слово главному «возмутителю спокойствия» тюменского DIY-ретейла. Потому что в условиях благоприятной экономической конъюнктуры, именно факт усилившейся конкуренции выходит на первый план в вопросе распределения сил на местном рынке.

Вот как прокомментировал сложившуюся в Тюмени ситуацию директор местного гипермаркета «Леруа Мерлен» Евгений Лысенко:

— Как руководство компании оценивает первые полгода работы в Тюмени? Оправдались ли ожидания в плане спроса? Насколько серьезной оказалась конкуренция в нашем городе?

— Первые полгода работы в Тюмени оцениваем очень хорошо, спрос был ожидаем и мы к нему отлично подготовились — тщательно изучили потребности жителей города. Наша концепция «Низкие цены каждый день», позволяет нам держать лидерские позиции, не уступать конкурентам и самое главное, радовать наших покупателей широким ассортиментом товаров для дома, дачи и сада.

— Аналитики отмечают, что DIY-ретейл в этом году ощущает замедление темпа роста розничных продаж. Характерна ли эта тенденция для компании «Леруа Мерлен» в России, и в Тюмени, в частности?

— DIY-рынок напротив находится в ряду тех счастливых игроков рынка, которые не подвержены экономическим перепадам. Скорее, они нам даже на руку: люди вкладываются в ремонт как в долгосрочную инвестицию. Мы не можем пожаловаться на спрос, и у нас все такие же динамичные планы развития.

Вывод, который можно сделать, основываясь на ответах тюменских ретейлеров, достаточно очевиден — противостоять экспансии крупных игроков можно, активно занимая свободные рынки малых и средних городов, что сейчас и делает «Крепыж». Напомним, что в продуктовом ретейле подобная стратегия позволила сети дискаунтеров «Магнит» выйти на первое место по числу магазинов в России.

Нет смысла и противостоять «Леруа Мерлен», используя ценовые войны. Финансовые возможности международного ретейлера явно выше, поэтому ставка на знание местного потребителя, гибкость реагирования и качество продукта — вполне оправданная для «Южного» стратегия.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Губернатор Алексей Текслер прокомментировал признание Челябинска культурной столицей России 2027 года
Губернатор Алексей Текслер прокомментировал признание Челябинска культурной столицей России 2027 года
Глава региона опубликовал видео подведения итогов конкурса.
#культура
#столица
#голосование
#победа
#Алексей Текслер
#Челябинск
#УрФО
#новости России
#тк
Жители Ноябрьска назвали главный символ города
Жители Ноябрьска назвали главный символ города
Однако можно предложить другие варианты.
#голосование
#символ
#Ноябрьск
#ЯНАО
#Ямал
#тк
В Новосибирске Аллу Пугачеву осудили за кражу телефона
В Новосибирске Аллу Пугачеву осудили за кражу телефона
Решение суда пока не вступило в силу.
#уголовное дело
#кража
#суд
#Новосибирск
#новости России
#тк
Тюменец украл из магазина 50 плиток шоколада
Тюменец украл из магазина 50 плиток шоколада
Ему грозит до двух лет колонии.
#полиция
#УМВД
#МВД
#уголовное дело
#кража
#магазин
#шоколад
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени дан старт стратегической сессии по межвузовскому кампусу
В Тюмени дан старт стратегической сессии по межвузовскому кампусу
Участники сформируют портфель перспективных продуктов.
#кампус
#нацпроекты
#инвестиционное агентство
#Николай Пуртов
#стратегия
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять