Почти две трети (67%) россиян не имеют в наличии каких-либо дисконтных или накопительных карт, подарочных карт/сертификатов. В основном это жители сельской местности, мужчины, респонденты старшего возраста, с низким и средним уровнем дохода и начальным, неполным средним образованием, -сообщает результаты своего исследования ROMIR Monitoring. Четверть ...
Почти две трети (67%) россиян не имеют в наличии каких-либо дисконтных или накопительных карт, подарочных карт/сертификатов. В основном это жители сельской местности, мужчины, респонденты старшего возраста, с низким и средним уровнем дохода и начальным, неполным средним образованием, — сообщает результаты своего исследования ROMIR Monitoring.
Четверть опрошенных имеют дисконтную (скидочную) карту. При чем три четверти владельцев дисконтных карт — люди до 35 лет, как правило, с высоким уровнем дохода и высшим образованием. В городах-миллионниках скидочными картами владеет практически каждый второй, в то время как в сельской местности — лишь каждый шестой. Накопительными картами владеют лишь 8% россиян. Большинство респонденов, имеющих дисконтную или накопительную карту, получили ее в магазине после совершения крупной покупки. Лишь четверть опрошенных купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%), с неполным высшим/высшим образованием (34%), с высоким уровнем дохода (35%).Половина владельцев карточек имеет дисконтные карты продуктовых магазинов. Более трети респондентов (38%), утвердительно ответивших на вопрос о наличии карты, имеют в своем распоряжении карты магазинов одежды/обуви. Также одна треть из их числа (33%) являются владельцами карт магазинов техники/электроники и лишь одна пятая часть опрошенных (22%) имеют дисконтные карты магазинов парфюмерии/косметики.
Чаще всего дисконтными картами продуктовых магазинов владеют жители городов-миллионников, женщины, люди с высоким уровнем дохода. Среди владельцев дисконтных карт магазинов одежды/обуви больше всего людей в возрасте от 18 до 24 лет с высшим/неполным высшим образованием и высоким уровнем дохода. Дисконтными картами магазинов техники/электроники чаще других владеют жители Дальневосточного округа (46%).Более половины респондентов, из числа имеющих карты, стараются посещать только те магазины/обращаться только в те фирмы, карты которых у них есть, чтобы получить скидку. Это в основном жители городов-миллионников (64%). Чаще так поступают женщины (58%), люди старшего возраста (66%), с начальным/неполным средним образованием (68%) и низким уровнем дохода (62%). Для трети респондентов наличие карты никак не влияет на частоту посещения данного магазина/фирмы. Они посещают и другие магазины, где продается аналогичная продукция. Так чаще поступают мужчины (33%), люди более молодого возраста. Только 14% россиян, из числа имеющих карты, почти ими не пользуются. Почти четверть респондентов ответили, что при скидке более 25% они станут посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму. Чаще других так отвечали жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн (28%), в равной мере мужчины и женщины.
Одна пятая часть (19%), из тех, у кого есть карта, согласны на скидку в 10%. В основном это жители Северо-Западного округа (32%), городов с населением менее 100 тыс. чел., женщины (22%), люди в возрасте старше 45 лет (38%).