В парламентском комитете вопросов не возникло.
На заседании комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам в первом чтении был рассмотрен проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021—2022 годов». Проект с дефицитом в 57,2 млрд рублей не вызвал вопросов и дискуссий, и был принят большинством голосов. И этому есть объяснение.
# Прогнозируется дефицит
«Проект подготовлен на основе прогноза развития региональной экономики и бюджетного сектора с учетом базового, то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза», — прокомментировал Михаил Таранов, заместитель директора департамента финансов Тюменской области.
В предстоящие три года запланированный объем доходов составит 511 млрд 358 млн рублей, в том числе более 162 млрд на 2020 год.
Как и прежде, основным источников доходов является налог на прибыль организаций. В 2020 году она составит 106 млрд 375 млн рублей. На втором месте — НДФЛ: 22,4 млрд рублей. 10,3 млрд составит налог на имущество организаций.
В 2020 году ожидается снижение неналоговых поступлений на 49% или 4 млрд рублей. Оно связано с уменьшением плана прибыли от размещения бюджетных денег на банковских счетах.
Расходы в ближайшую трехлетку составят 605 млрд 14 млн рублей, в том числе 2019 млрд 306 млн рублей — в 2020 году. В целом структура расходов не претерпит существенных изменений. По-прежнему большая часть средств будет направлена на социальную сферу. Расходы на национальную экономику охватывают развитие инфраструктуры, поддержку экономического роста и диверсификацию (расширение) структуры региональной экономики.
В 2020 году 47% расходов предусмотрено на выполнение социальных обязательств. В целом на социальную сферу планируют направить порядка 102 млрд рублей.
Запланирована реализация 29 государственных программ Тюменской области. В 2020 году на них направят более 169,5 млрд рублей. В проекте предусмотрены средства на реализацию указов президента в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, демографической политики. В частности, предоставление социальных выплат и займов на строительство и приобретение жилья; обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, детей-сирот; повышение зарплат отдельных категорий бюджетников.
Также сохранятся основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.
На ближайшие три года запланирован дефицит бюджета на уровне 93,6 млрд рублей, в том числе 57,2 млрд — в следующем году. В 2020 году дефицит предлагается восполнять за счет остатков бюджетных средств. В 2021—2022 годах кроме собственных средств запланировано привлечение государственных заимствований путем выпуска государственных облигаций в объеме 23 млрд и 11,8 млрд соответственно. Привлечение заимствований будет происходить с учетом фактического исполнения и реальной потребности бюджета.
Первое чтение — на заседании комитета — не вызвало вопросов и обсуждений. Только Артем Зайцев проинформировал, что фракция ЛДПР воздержится от голосования.
«Недостаточно заложено средств на поддержку молодых семей на селе, не отражена реальная картина по газификации. Эти предложениямы вносили и будем дополнительно рассматривать на согласительной комиссии по доработке проекта», — пояснил депутат.
Также согласительная комиссия примет во внимание предложения граждан, которые поступили в ходе публичных слушаний. Проект бюджета приняли большинством голосов.
# Бюджет развития
— Чем объясняется такое единодушие?
— Обсуждение проекта бюджета только началось, — пояснил журналистам Дмитрий Горицкий, председатель думского комитета по бюджету, налогам и финансам. — На заседании приняты общие параметры бюджета. В профильных комитетах будут рассматривать расходную часть постатейно. Обсуждение уже прошло на аграрном комитете. Затем предстоит работа согласительной комиссии с представителями фракций, которая сводет полученные предложения. Кроме того, я не исключаю открытой дискуссии на заседании Тюменской областной Думы 21 ноября.
— По вашему мнению, как можно охарактеризовать бюджет — развитие, стагнация?
— Это мой третий созыв в Тюменской областной думе. Если посмотреть бюджеты, которые принимались на протяжении этого времени, — все они были бюджетами развития. Потому что если регион не будет заточен на увеличение доходной части, на создание условий для работы с инвестором, то рано или поздно у бюджета наступит стагнация. На сегодняшний день инвестиционная привлекательность Тюменской области по-прежнему находится на высоком уровне. Мы видим то количество заводов или учреждений, которые открываются на территории региона. Поэтому все-таки бюджет развития.
— Можете ли объяснить снижение доходов по сравнению с 2019 годом?
— Вы исходите из факта бюджета 2019 года, который корректировался в сторону увеличения. Если сравнивать первичные параметры бюджетов 2019 и 2020 годов, то у будущего — 2020-го года — они выше.
— То есть в 2020 году могут произойти такие же корректировки?
— Как говорится, история не знает сослагательного наклонения. На моей памяти в последние три года корректировки доходной части происходили в сторону увеличения. Бюджет не секвестировался по крайней мере 15 лет.
Фото автора.