Отсутствие конкуренции в сегменте средних грузовиков с иностранными моделями позволило ГАЗу увеличить цены на 5-8%. Аналитики отмечают, что фактически повышение за год на самую ходовую модель — бортовую "Газель" составило 27%. Как пишут "Ведомости ", ГАЗ разослал своим дилерам письма о повышении цен на грузовые автомобили "Газель" ГАЗ-3302 на 8% и средние ...
Отсутствие конкуренции в сегменте средних грузовиков с иностранными моделями позволило ГАЗу увеличить цены на 5−8%. Аналитики отмечают, что фактически повышение за год на самую ходовую модель — бортовую «Газель» составило 27%. Как пишут «Ведомости», ГАЗ разослал своим дилерам письма о повышении цен на грузовые автомобили «Газель» ГАЗ-3302 на 8% и средние грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 и «Валдай» ГАЗ-3310 — на 5%. Так, ГАЗ-3309 (бортовая «Газель») будет стоить 291 000 руб., а ГАЗ-3310 («Валдай») — 444 400 руб. Рост цен с 1 декабря подтвердил и официальный дилер по Тюменской области «Автоцентр ГАЗ Тюмень». Как сообщили «Вслух.ру» в компании, подорожала вся бортовая группа в базовом исполнении. Но поскольку в данное время автоцентр в соответствии с политикой ГАЗа реализует автомобили только в комплектации «Стандарт», то реальное повышение составит до 15% в зависимости от модели. По словам тюменских менеджеров, глобальных изменений в машины не внесено. В компании считают, что очередной рост цен не отразится на спросе и объемах продаж, так как наблюдается огромный дефицит именно в этом сегменте. «На сегодня спрос превышает предложение, покупатели ждут автомобили по 1,5 месяца» — отмечает начальник отдела продаж «Автоцентра ГАЗ Тюмень» Денис Кривошеин. Как пояснил пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин, ГАЗ увеличивает цены с января, а дилеры ставят новые цены уже сейчас, поскольку все декабрьские запасы распроданы. Рост отпускных цен на бортовые «Газели» и средние грузовики он объясняет высоким спросом на эти автомобили, повышением цен на энергоносители, металл, а также цен на автомобили других компаний в следующем году. Однако, как заявил «Ведомостям» менеджер одного из дилеров ГАЗа, пожелавший остаться неназванным, реальных причин для увеличения цен нет — если в этом году они росли из-за перехода на инжекторные двигатели, то теперь качественного улучшения автомобилей не произошло, цены на комплектующие тоже не поднимались. По мнению аналитиков компании «Финнам», у ГАЗа еще есть запас прочности для роста цен на продукцию: импортные аналоги стоят дорого, поэтому ГАЗ может повышать цены, не рискуя снизить объем продаж до тех пор, пока в России не начнется активное развитие производства иностранных машин. Он предполагает, что основная цель ГАЗа — увеличение выручки, чистой прибыли и капитализации в условиях подготовки к IPO. Аналитики «Тройки Диалог» отмечают, что в ноябре прошлого года бортовая «Газель» стоила около $ 8000, а теперь — $ 10 800. Фактически повышение за год на самую ходовую модель ГАЗа составило 27% с учетом удорожания рубля. Отметим, что с 1 сентября ГАЗ установил единые цены на всей территории России. Выравнивание произошло за счет незначительного повышения цен в регионах, близких к заводу, и понижения цен в отдаленных регионах. Таким образом, группа «ГАЗ» планирует повысить региональные продажи на 5−10%. В первом полугодии 2006 г. ГАЗ реализовал 69 776 легких коммерческих автомобилей (за аналогичный период 2005 г. — 62 238), 24 169 легковых автомобилей (25 749), 11 175 грузовых автомобилей (8938), 10 156 автобусов (8301), 29 274 двигателя (30 245).