Creative Technologies подала в американский суд иск с требованием запретить продажу в США плееров Apple iPod. Суть конфликта сводится к следующему: истец утверждает, что навигационное меню, при помощи которого пользователь находит и воспроизводит нужные ему файлы на iPod (то есть ставшее культовым "мембранное колесо") - представляет собой нарушение патента, которое Creative получило для производства собственного mp3-плеера, Zen.
Creative Technologies подала в американский суд иск с требованием запретить продажу в США плееров Apple iPod. Как пишет «КМ.Ru», в Creative считают, что Apple нарушает один из ее патентов. Помимо запрета, истец также требует денежного возмещения за нанесенный ему ущерб. Суть конфликта сводится к следующему: истец утверждает, что навигационное меню, при помощи которого пользователь находит и воспроизводит нужные ему файлы на iPod (то есть ставшее культовым «мембранное колесо») — представляет собой нарушение патента, которое Creative получило для производства собственного mp3-плеера, Zen. Представители Creative говорят, что еще в 2001 году встречались с главой Apple Стивом Джобсом и другими руководителями конкурирующей компании и обсуждали возможность совместной работы, однако отвергли предложения «яблочников», передает «BBCRussian.com».Заявку на патент компания подала еще в 2001 году, а получила его в августе 2005-го. С тех пор Creative не раз угрожал Apple судом, и вот наконец иск подан в окружной суд Сан-Франциско. При этом, как сообщает британское информагентство, в самой фирме Apple комментировать начинающийся судебный процесс отказались. Плееры iPod появились на рынке в 2001 году; сегодня, по данным исследовательской группы NMD, на их долю приходятся 72% американского рынка компактных mp3-плееров, тогда как у Creative менее 10%.Недавно бухгалтерия Creative объявила, что в первом квартале этого года компания понесла убытки в размере 114 млн. долларов из-за резкого снижения розничных цен на mp3-плееры, и теперь ей необходимо избавиться от скопившейся на складах продукции. Однако во второй половине года Creative намерена вернуться к прибыли за счет концентрации на производстве других продуктов, таких как компьютерные звуковые карты.