Итальяно-голландская компания Perfetti van Melle достигла соглашения о покупке 100% испанской Chupa Chups, крупнейшего в мире производителя леденцов на палочке. Сумма сделки составила 400 миллионов евро (512 миллионов долларов). Поглощение позволит итальяно-голландской компании, которая уже сейчас является четвертой по величине частной кондитерской компанией в мире, значительно укрепить свои позиции на рынке
Итальяно-голландская компания Perfetti van Melle достигла соглашения о покупке 100% испанской Chupa Chups, крупнейшего в мире производителя леденцов на палочке. Сумма сделки составила 400 миллионов евро (512 миллионов долларов). Поглощение позволит итальяно-голландской компании, которая уже сейчас является четвертой по величине частной кондитерской компанией в мире, значительно укрепить свои позиции на рынке. Вместе с заводами Perfetti van Melle достанутся бренды Chupa Chups и Smint. Главный офис компании по-прежнему будет находиться в Барселоне, пишет «Lenta.ru» со ссылкой пресс-службу Perfetti van Melle. Как сказано в пресс-релизе, продажа была осуществлена после длительных переговоров. Частные владельцы Chupa Chups выбрали именно Perfetti van Melle, поскольку компания уже сотрудничала с итальянцами в Великобритании и Германии. Слияние позволит Chupa Chups получить новые рынки сбыта во всем мире. Perfetti van Melle владеет брендами Mentos, Alpenliebe, Frisk, Fruittella и Golia и специализируется на производстве жевательных конфет и жвачек. Главные офисы компании находятся в итальянском Лаинате и нидерландском Бреда. На Perfetti van Melle работает около 12 тысяч человек в Европе, Америке и Азии, сообщает «Интерфакс». Продажа Chupa Chups, чей красно-желтый логотип в виде цветка был придуман Сальвадором Дали, ознаменовала конец самого известного семейного бизнеса Барселоны и стремления его владельцев, семьи Бернат, превратить компанию в крупный глобальный бренд. После бурного развития на протяжении 90-х годов, связанного с крупными инвестициями в сеть дистрибьюции в 170 странах мира, в 2001 году Chupa Chups столкнулась с финансовыми проблемами. В 2004 году продажи упали до 264 млн евро с достигнутого в 2000 году максимума в 450 млн евро, а операционная прибыль составила всего 11 млн евро. В это время были уволены профессиональные менеджеры, и управление компанией взял на себя Хавьер Бернат, сын основателя Chupa Chups. Он закрыл производства в Бразилии, Китае и Франции, занимавшееся дистрибьюцией американское дочернее предприятие, а также продал несколько второстепенных брендов. По заявлению Chupa Chups, в результате этих действий в 2006 году объемы продаж, по крайней мере в Испании, где был введен запрет на курение во многих общественных местах, начали расти.