Функционал сервиса расширяется: ответы на основные вопросы.
У российских бизнесменов появилась возможность получить Госключ. Он позволяет зарегистрировать компанию и ИП, а в дальнейшем облегчает документооборот. Функционал постоянно расширяется, поэтому преимущество пользователей не только в сэкономленном времени. Рассказываем, как работает сервис и чем конкретно он может помочь.
Что такое Госключ
Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить сертификат электронной подписи, а также подписывать документы усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) или усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Ключ электронной подписи создаётся, хранится и применяется в приложении: не нужны USB-токены, СМС-пароли и, самое главное, все функции доступны без личной явки и без бумаги.
В августе 2021 года Госключ появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с помощью него подписано более 350 тыс. документов, сообщает сайт «Объясняем.рф».
Сейчас к сервисам в Госключе добавилась возможность регистрации компании и ИП на сайте ФНС.
Как получить сертификат Госключ
Оформить сертификат УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут.
Необходимо скачать приложение на свой смартфон с официального сайта, зарегистрироваться в Госключе, ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала Госуслуг.
Для получения сертификата УКЭП в устройстве должен быть NFC-модуль и под рукой — биометрический загранпаспорт нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).
Какие документы можно подписать с помощью Госключа
На первом этапе приложение позволяло всем россиянам подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера.
В 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению Госключа — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, «Авито»). А еще Госключ незаменим при покупке или продаже машины.
В ближайшей перспективе планируется расширить функционал сервиса: его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.
Как подписывать документы в Госключе
После регистрации в приложении и получения сертификата электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты.
Схема устроена так. Сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.
Пользователь получает уведомление об этом в личном кабинете на портале Госуслуг. Договор автоматически загружается в приложение Госключ, и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт в компанию, которая его прислала.
Как зарегистрировать бизнес с помощью Госключа на сайте ФНС России
Через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) надо подготовить все необходимые документы.
Далее следовать подсказкам системы при вводе данных. Обратите внимание, что при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.
Собранные документы нужно подписать с помощью Госключа, после подписи они автоматически отправятся в ФНС.
При регистрации ИП или ООО с типовым уставом результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.
Как проверить подпись
Проверить неквалифицированную электронную подпись можно с помощью специального сервиса.
Проверить квалифицированную электронную подпись можно на Госуслугах.
Ранее «Вслух.ру» рассказывал, что тюменский опыт взаимодействия с бизнесом растиражируют по всей стране. Гарантийный фонд региона выдал более 1000 поручительств предпринимателям, а социальные предприниматели смогут получить грант до 500 тысяч рублей.
Фото: pixabay.com