Европейская организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов. В результате выявлены новые автомобили, которые защищают водителя и пассажира на максимальные пять звезд – это Alfa Romeo 159 и Peugeot 207. Еще две машины получили достойные четыре звезды: Hyundai Tucson и Suzuki SX4. А вот что очень не понравилось экспертам EuroNCAP, так это то, что на рынке по-прежнему продаются машины, имеющие три звезды за защиту водителя и пассажира при лобовом ударе
Европейская организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов. В результате выявлены новые автомобили, которые защищают водителя и пассажира на максимальные пять звезд — это Alfa Romeo 159 и Peugeot 207, пишет Авто@Mail.Ru. Еще две машины получили достойные четыре звезды: Hyundai Tucson и Suzuki SX4. А вот что очень не понравилось экспертам EuroNCAP, так это то, что на рынке по-прежнему продаются машины, имеющие три звезды за защиту водителя и пассажира при лобовом ударе (это Kia Cerato). Мало того — популярный в России Chevrolet Aveo умудрился и вовсе получить лишь две звезды по методике EuroNCAP, что в современном автомобилестроении считается просто недопустимо низким показателем, пишет издание. Специалисты EuroNCAP действительно были шокированы столь низкими результатами Aveo, ведь в Европе и три звезды уже давно считаются полным провалом. Причем, уверены эксперты европейской организации, General Motors была в курсе того, что этот автомобиль имеет столь низкий уровень безопасности, однако компания ничего не делала для исправления ситуации! Всего, как уточняет AutoNews, было протестировано 6 моделей — Alfa Romeo 159, Kia Cerato, Chevrolet Aveo, Peugeot 207, Suzuki SX4 и Hyundai Tucson. EuroNCAP — финансируемая Евросоюзом общественная организация, созданная в 1996 г. Среди учредителей — государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация — FIA. Основная задача работы организации — информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты EuroNCAP «инкогнито» покупают автомобили в автосалонах и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно — единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут «модернизированные» машины.