ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный" и чешско-венгерский консорциум "OHL ZC - Halna Duna" подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве.
ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал Полярный» и чешско-венгерский консорциум «OHL ZC — Halna Duna» подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве. Встреча состоялась вчера в Екатеринбурге в резиденции полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе. В ходе встречи обсуждались задачи по реализации соглашения о намерениях, подписанного в декабре 2009 года корпорацией и консорциумом. Полномочный представитель президента УрФО в России Николай Винниченко отметил: «Приход в комплексный инвестиционный проект „Урал промышленный — Урал Полярный“ еще одного иностранного инвестора мы воспринимаем не только как подтверждение инвестиционных возможностей территорий федерального округа, но и как определенный символ доверия к нашей работе», сообщает пресс-служба полпреда. Комплексный инвестпроект «Урал Промышленный — Урал Полярный» представили заместитель полномочного представителя — председатель Наблюдательного Совета корпорации Александр Белецкий, заместитель гендиректора корпорации Александр Авачев. Особое внимание было уделено реализации транспортной составляющей проекта. Базовой составляющей, своего рода «сердцем» проекта, является его транспортный блок. Он включает строительство железнодорожных линий Салехард — Надым, Полуночное — Обская — Салехард, автомобильной дороги Тюмень — Агириш — Салехард, мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда и мостового перехода через реку Надым. Все железнодорожные линии, составившие основу проекта, включены в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Строительство новой железнодорожной линии Салехард — Надым планируется выполнить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2010 по 2014 год. Ожидается, что реализация этого проекта начнется уже в марте текущего года. В результате соединится северная часть железнодорожной сети Восточной Сибири (ст. Надым) с Северной железной дорогой (ст. Обская). Появится возможность более рациональной организации грузопотоков Восточной Сибири и европейской части РФ. Строительная длина дороги Салехард — Надым составляет 354,6 км. В ее рамках будет построено три станции, 26 разъездов, 17 больших и 27 средних мостов. Всего же в ходе строительства будет возведено 375 искусственных сооружений, в том числе 17 специальных перегонов для обеспечения миграции традиционного животного ямальской тундры — северного оленя. Положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» по проекту данной дороги получено, сообщили докладчики. Финансирование строительства обозначенной железнодорожной линии, составляющее 57 млрд рублей, предусмотрено следующим образом: 20,4 млрд рублей (36% от сметной стоимости) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на строительство. Срок строительства: 2010−2014 годы; 36,5 млрд рублей за счет средств частного инвестора на строительство железнодорожной линии Салехард — Надым. Срок строительства: 2010−2014 годы. Еще одна составляющая проекта — строительство новой железнодорожной линии Полуночное — Обская — Салехард. Дорогу планируется выполнить по территории Свердловской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2010 по 2014 год. Строительная длина проектируемой линии составляет 902,5 км. Трасса пройдет вдоль восточного склона Уральских гор и свяжет новые районы минерально-сырьевой базы с индустриальными центрами Среднего и Южного Урала. Стоимость строительства новой железнодорожной линии Полуночное — Обская — Салехард в ценах 2009 года составляет 102 538 млн рублей. Источником финансирования объекта является Инвестиционный