С 1 июня 2003 года в России вводятся новые федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории страны. Такое постановление подписало 11 апреля
Новые марки будут иметь систему защиты от подделок в виде графической защиты и голограммы, также на них будут обозначены код субъекта России, серия и номер, позволяющие проводить учетные операции.
Стоят новые марки несколько дороже, чем нынешние, которые обходятся производителям в 15−30 копеек.
По словам начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции Управления МНС по Тюменской области Владимира Казанцева, марки меняются каждые 3−4 года. «Это делается для того, чтобы пресечь фальсификацию спиртосодержащих напитков. Марки оснащены хорошей системой защиты, которые трудно подделать, на это уходит 1,5−2 года. Так что в ближайшее время можно не опасаться за качество реализуемой алкогольной продукции», — отметил Владимир Казанцев.