Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Бойкот Panasonic: ФАС "остудит пыл" российских ритейлеров

В Федеральной антимонопольной службе накануне состоялась встреча с представителями ООО "MEDIA-MARKT-SATURN", которое торгует продукцией марки Panasonic. Поводом для встречи послужило размещение в СМИ информации о заявлении крупнейших российских ритейлеров "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" о приостановлении продажи продукции ...

В Федеральной антимонопольной службе накануне состоялась встреча с представителями ООО «MEDIA-MARKT-SATURN», которое торгует продукцией марки Panasonic. Поводом для встречи послужило размещение в СМИ информации о заявлении крупнейших российских ритейлеров «Эльдорадо», «Евросеть», «М.Видео», «Связной», «Техносила» и «Мир» о приостановлении продажи продукции Panasonic.

В заявлении российские ритейлеры выражают намерение исключить продукцию марки Panasonic из ассортиментного ряда магазинов этих торговых сетей. ФАС России считает, что такие действия могут содержать признаки нарушения закона «О защите конкуренции».

С целью принятия окончательного решения о применении мер антимонопольного реагирования (возбуждения либо не возбуждения дела по признакам нарушения российскими ритейлерами законодательства о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба намерена в ближайшее время провести аналогичные совещания с представителями Panasonic и представителями крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию по данному вопросу, — сообщает пресс-служба ФАС РФ. Напомним, вчера крупнейшие сети по продаже бытовой техники и электроники объявили бойкот продукции японской компании Panasonic. Это не значит, что товары Panasonic уже сегодня исчезнут с их полок, но компании приостановили закупки новых партий. В заявлении, которое подписали ритейлеры, говорится о «недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса компанией Panasonic». По их сведениям, «органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов». Однако доказательств журналистам на пресс-конференции они не предъявили. Федеральная таможенная служба (ФТС) не дала дополнительной информации, но ее сотрудник разъяснил «Ведомостям», что если бы у службы были претензии к Panasonic, об этом было бы объявлено официально. «Похоже на спор хозяйствующих субъектов, бизнесмены таким образом решают свои проблемы», — предположил он.

Выпады против Panasonic лишь предлог, признаются на условиях анонимности некоторые ритейлеры, а истинной причиной конфликта они считают рекламную акцию московских магазинов Media Markt, в которой использовались товары Panasonic. Например, плазменный телевизор Panasonic модели ТН42РА60 предлагался по 33 333 руб., тогда как в остальных торговых сетях он стоит от 48 000 руб. до 58 000 руб. «Такая разница возмутила российских игроков», — утверждает один из собеседников «Ведомостей».

Участники вчерашней пресс-конференции отрицали всякую связь своих претензий к японской компании с началом работы Media Markt в России. Однако в распоряжении «Ведомостей» имеются письма участников пула, которые были направлены 5 декабря в российское представительство Panasonic на имя его руководителя Томозо Мацумото: «Настоящим письмом информируем вас, что с 2.12.06 в московских магазинах Media Markt продается плазменный телевизор Panasonic ТН42РА60 по цене 33 333 руб. Ваша рекомендованная цена на данную модель — 57 990 руб. Эта рекламная акция нанесла прямой ущерб нашей компании. Просим вам дать комментарии и компенсировать наши затраты. До официального ответа мы приостанавливаем у вас закупки плазм». В представительстве Panasonic подтвердили факт получения этих писем.

Как отмечает «Коммерсантъ», на пресс-конференции топ-менеджеры розничных сетей заявили, что российский офис Panasonic всячески препятствовал установлению прямого импорта товаров этой марки в Россию, завозил продукцию через посредников, использующих «серые» схемы поставок, не позволяя осуществлять поставки по прямым контрактам. Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин, в частности, заявил, что в «серых» схемах завоза телефонов DECT были заинтересованы менеджеры российского Panasonic и лично начальник телекоммуникационного подразделения Александр Вертунов. Господин Вертунов от комментариев отказался. Восстановить закупки продукции Panasonic в сетях планируют не раньше, чем та откажется от услуг посреднических компаний и начнет самостоятельно завозить свою продукцию на территорию России. При этом ритейлеры не ждут, что отказ от Panasonic заметно повлияет на их продажи. По оценке президента «Эльдорадо» Игоря Яковлева, доля Panasonic в сегменте аудио- и видеотехники не превышает 5% рынка, бытовой техники — 1%.В самом Panasonic также связывают действия ритейлеров с выходом на рынок Media Markt. «До сих пор у нас были совершенно нормальные взаимоотношения со всеми этими сетями. Просто нас сделали крайними в начавшейся демпинговой войне», — заявил Ъ представитель компании. Он уверяет, что компания «не замешана в „сером“ импорте своей продукции в Россию». Media Markt and Saturn — крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, входит в Metro Group. Включает более 400 магазинов, выручка в 2005 году — € 13,3 млрд.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Атмосфера сказки: в Тюмени открыли главную городскую елку
Атмосфера сказки: в Тюмени открыли главную городскую елку
Областной центр готов к новогодним каникулам и праздникам.
#елка
#площадь 400-летия Тюмени
#открытие
#Максим Афанасьев
#глава города
#новости Тюмени
#тк
Ель, сосна или пихта? У каждого дерева - свои плюсы
Ель, сосна или пихта? У каждого дерева - свои плюсы
О том, что дерево здорово, говорит наличие хвои и смолы на стволе.
#ель
#сосна
#пихта
#Новый год
#выбор
#Россельхозцентр
#советы
#новости Тюмени
#тк
Ишимские первоклассники вместе с родителями побывали на душевном мастер-классе
Ишимские первоклассники вместе с родителями побывали на душевном мастер-классе
Совместное творчество объединяет, учит слышать друг друга и наполняет сердца радостью.
#музей
#Ишим
#мастер-классы
#дети
#Тюменская область
#тк
Юные жители тюменских микрорайонов получат подарки от депутата и ТОС
Юные жители тюменских микрорайонов получат подарки от депутата и ТОС
Среди них ребята из многодетных, малообеспеченных семей, родные бойцов СВО.
#дети
#подарки
#ТОС
#микрорайоны
#депутат
#новости Тюмени
#тк
Тюменские энергетики готовы работать в условиях повышенных нагрузок
Тюменские энергетики готовы работать в условиях повышенных нагрузок
Устранять неисправности в праздники будут силами 354 бригад.
#электроснабжение
#СУЭНКО
#каникулы
#режим
#повышенная готовность
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять