Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Борис Фрайштетер: Интеграция банков – нормальная ситуация

Выход «в народ» предпочитавшего работать с корпоративными клиентами Ханты-Мансийского банка, как выяснилось, оказался весьма своевременным. Число решивших доверить кредитной организации свои деньги по специальному новогоднему вкладу «Рождественский» под 10% годовых превысило тысячу менее чем за месяц. В интервью «Вслух о главном» планами Тюменского филиала Ханты-Мансийского банка по развитию «пластикового» бизнеса, автокредитования и внешнеэкономической деятельности поделился заместитель директора филиала Борис Фрайштетер.

— Борис Витальевич, признаюсь, я впечатлена рекламой Ханты-Мансийского банка — с бурундучками. Это что, за ради привлечения розничного клиента?

— (Смеется). Безусловно. В 2004 году вообще значительно увеличился объем информации о Ханты-Мансийском банке, в том числе с использованием различных рекламных кампаний. Объясняется это, в первую очередь, стратегической программой развития банка на 2004 год, которая предусматривает расширение розничного бизнеса как одного из приоритетных направлений в деятельности банка. В этой связи предпринимается очень многое: можно говорить о достигнутых успехах в «пластике», депозитах, потребительском кредитовании.

— А что интересно Тюменскому филиалу? Есть у него специализация?

— Вы знаете, нет. Стратегия развития банка равно претворяется в жизнь всеми филиалами, а их у банка 16. На территории Ханты-Мансийского автономного округа 12 филиалов плюс достаточно большое количество отделений. У них, конечно, есть своя специфика, особенно в части реализации социальных программ для жителей северных городов. Но, вместе с этим, любой филиал для банка — это не просто присутствие на рынке, а место получения дополнительной прибыли, поэтому задачи для всех равны — это стабильное и динамичное развитие.

Есть стандартная фраза — весь спектр банковских услуг. Вот как раз эта фраза к нам применима. Мы создали на базе филиала своеобразный сервисный центр, где можно провести все финансово-кредитные операции. При этом нам интересно развиваться. Мы не выделяем в своей работе только юридических лиц или только физических лиц. Мы работаем со всеми и пытаемся удовлетворить все потребности клиентов — конечно, в рамках возможностей банка, причем не только Тюменского филиала, но и головного офиса.

Значительное внимание в развитии Ханты-Мансийского банка в целом и Тюменского филиала в частности уделяется розничному бизнесу, и особенно здесь можно выделить реализацию программы развития банковских карт. В 2004 году Ханты-Мансийский банк прошел сертификацию в международных платежных системах Master Card Int. и VISA Int., а также приступил к эксплуатации собственного процессингового центра на базе программного обеспечения Open Way Systems. В октябре была выпущена 100-тысячная карта Visa. Тюменский филиал перешел — мигрировал, как мы говорим, — на систему Open Way в августе. Это позволило расширить возможности использования пластиковой карты с минимальными ставками комиссионного вознаграждения. В первую очередь это, конечно, возможность предоставлять международные карты. На новой программе филиалом уже выпущено более 4000 международных карт. Во-вторых, новая система уже в 2005 году позволит физическим лицам использовать пластиковую карту не только для оплаты товаров и услуг, но и переводить средства с одной карты на другую, осуществлять коммунальные платежи, оплату сотовых телефонов.

— Основной объем ваших карт выпускается в рамках зарплатных проектов?

— Не только. У нас, конечно, много зарплатных проектов с крупными корпоративными клиентами — Боровской птицефабрикой, ДОКом «Красный Октябрь», не так давно заключен договор о выплате заработной платы через пластиковые карты с «Гипротюменнефтегазом». Общее количество карт, выпущенных Тюменским филиалом, превысило 25 тысяч. Но среди владельцев «пластика» очень много и частных лиц, которые приобретают карты для расчетов в России и за рубежом. Немало людей используют карты для зачисления на них денежных средств из других регионов. Например, пластиковые карты Ханты-Мансийского банка очень популярны у студентов Тюмени, так как на их пластик могут с минимальными комиссиями зачисляться денежные средства от родителей, проживающих, скажем, в северных округах, и это действительно очень удобно.

— Переводить денежные средства, в том числе из Ханты-Мансийского округа, можно не только при помощи пластика, но и при помощи специализированных платежных систем. С какими платежными системами работаете вы?

— Ханты-Мансийский банк работает с двумя специализированными платежными системами: WESTERN UNION и MIGOM-Югра. Система MIGOM работает в филиале с апреля сего года. Эта услуга действительно востребована жителями Тюмени, о чем говорит постоянный рост объемов осуществляемых переводов. Отличительной особенностью системы является незначительная стоимость операции и короткие сроки перевода денежных средств. Благодаря развитой сетевой инфраструктуре банка, особенно на территории Ханты-Мансийского округа, большой популярностью пользуются внутрибанковские переводы. Они наименее затратны для физических лиц, хотя осуществляются так же оперативно, как и через специализированные системы переводов.

— Потребительское кредитование. Вы сказали, что это одно из направлений, предусмотренных стратегией развития Ханты-Мансийского банка.

— Планы по развитию потребительского кредитования у банка действительно существуют. Но здесь у нас свой путь развития. В данном направлении основной упор мы делаем на кредитование сотрудников наших корпоративных клиентов. Для них процедура рассмотрения и оформления кредита упрощена до минимума, а сам кредит выдается максимум в течение трех дней.
Конечно же, обратиться в Ханты-Мансийский банк за кредитом может каждый. Главное для потенциального заемщика — прозрачный источник погашения кредита и возможность предоставить обеспечение.

— Намерен ли Ханты-Мансийский банк заняться ипотечным кредитованием?

— Планы у головного офиса есть, и в настоящее время разрабатывается собственная программа ипотечного кредитования, возможно, в первом квартале следующего года она будет представлена клиентам. Но вопрос на самом деле непростой. Банк ведет осторожную политику, потому и сохраняет доверие клиентов: мы не выпускаем такие розничные продукты, как массовое кредитование на приобретение товаров и услуг общего пользования (например, сотовых телефонов или туристических путевок). Но это не означает, что банк не развивается в данном направлении. Просто решения принимаются взвешенно, а следовательно, не столь скоротечные.

В 2005 году Тюменский филиал Ханты-Мансийского банка планирует выйти на тюменский рынок с программой потребительского кредитования на покупку автотранспорта. В настоящее время выстраивается схема работы, и ведутся переговоры с дилерами на предмет заключения соответствующих соглашений.
В рамках развития потребительского кредитования в ближайшее время мы предложим овердрафтное кредитование при помощи пластиковых карт. Данная услуга уже действует в головном банке. После ее внедрения в Тюмени первыми нашими клиентами, конечно же, станут сотрудники наших крупных корпоративных клиентов, имеющие соглашения по зарплатным проектам. Что касается условий, то головным банком установлен лимит в размере 70% ежемесячного дохода физического лица. То есть на эту сумму человек может в любой момент «уйти в овердрафт» по карте или, проще говоря, прокредитоваться. Обнуляться овердрафт будет за счет поступлений на карту денежных средств, в том числе заработной платы.

— Сколько сейчас у банка банкоматов в Тюмени?

— Пока 16. Причем девять из них мы установили за последние полгода. И не собираемся на этом останавливаться. К концу следующего года мы планируем довести их количество до 30, и это будет одна из крупнейших сетей в Тюмени. Частично банкоматы уже завезены, ведутся переговоры с предприятиями об их установке. Большинство банкоматов будут работать круглосуточно. По географии: мы уже достаточно плотно охватили центр. Не один год наш банкомат работает в ЦУМе. Установлены банкоматы в Модном доме «Корона», в здании «Гипротюменнефтегаза» (Республики, 62), в районе остановки «Сквер» (Республики, 55), в торговом центре «Южный», в районе «КиноМАКСа».

Одновременно с развитием сети банкоматов немаловажным, считаю, остается вопрос использования пластиковых карточек не только для получения наличных, но и в качестве средства расчета. С целью развития этого направления в планах филиала до конца текущего года установить 10 POS-терминалов в различных магазинах, торговых центрах, местах развлечения и отдыха. В 2005-м эта работа продолжится. Думаю, что до конца следующего года у нас будет не менее 50 POS-терминалов.

— А зачем столько?

— Дело в том, что мы стараемся максимально соответствовать потребностям клиентов плюс хотим показать жителям Тюмени, что пластиковая карта — это действительно удобно. Бумажные деньги, нравится нам это или нет, постепенно вытесняются безналичными платежными средствами.

— Вам разве не жаловались, что с пластиковой карточки тратится больше денег, чем наличными?

— Нет. Такого не слышал. Наоборот. Тратишь значительно меньше.

— Какое развитие предусматривает стратегия банка на 2005 год в сфере розничного бизнеса и каковы в этой связи планы у филиала?

— Думаю, что основные направления, которые банк выделял в области развития розничного бизнеса в 2004 году, будут сохранены и в 2005-м. Это, естественно, увеличение объемов вкладов населения, которое будет сопровождаться ростом сети отделений и совершенствованием линейки вкладов, увеличение числа держателей пластиковых карт, особенно в рамках карточного проекта «Социально-платежная карта Югры», который получил большую популярность на территории округа.
Филиал не планирует отставать от головного банка. В 2004 году мы подписали соглашение с отделением Пенсионного фонда по Центральному А О г. Тюмени о перечислении пенсий на специальные счета со сроком действия «до востребования» и в 2005 году продолжим переговоры с целью использования пластиковых карт для зачисления на них пенсий с начислением на остаток повышенных процентов — 9% годовых.

Филиалом планируется более активное участие в уже реализованной программе головного банка, предусматривающей подписание договоров с торговыми и сервисными предприятиями города, с целью предоставления скидок покупателям при расчетах пластиковыми картами нашего банка.

Если говорить о пластике, то мы планируем значительно расширить сферу своего присутствия в городе в 2005 году. Это будет связано не только с увеличением числа банкоматов и POS-терминалов, но и с внедрением новых технологий, позволяющих при помощи данного оборудования осуществлять коммунальные платежи, оплату услуг сотовой связи и т. д.

Для удобства клиентов-физических лиц с первых чисел января 2005 года открывается операционная касса, находящаяся непосредственно в здании филиала. Она будет представлять собой универсальный центр, где физические лица смогут провести любые операции. Основное преимущество операционной кассы заключается в том, что у нее удлиненный режим работы.

— Наш традиционный вопрос: какой банк вы считаете основным конкурентом Ханты-Мансийского банка в Тюмени? И вообще, как Тюменский филиал себя позиционирует?

— Вопрос, с одной стороны, простой, с другой — довольно-таки сложный. Нашему филиалу 10 лет. Все эти годы прослеживается стабильный и динамичный рост основных экономических показателей, наработана большая клиентская база, которая позволяет считать филиал самодостаточным. Немало клиентов, которые обслуживаются со дня основания филиала, и мы растем вместе с ними. Филиал в Тюмени — это клиентский филиал в полном смысле этого слова. Степень доверия клиентов очень велика, что, конечно, выражается в стабильном росте ресурсной базы. Это позволяет нам не привлекать средства головного банка для реализации инвестиционных программ на юге области, а наоборот, размещать у них избыток средств.

Как мы себя позиционируем? Можно сказать, что мы консервативны. Одновременно с этим мы не стоим на месте. Мы развиваемся, у нас масса планов. Та же стратегия развития банка не дает нам возможности расслабиться.
Конкуренцию мы ощущаем и со стороны филиалов крупных московских банков, особенно в области внешнеэкономической деятельности. Например, в августе этого года Ханты-Мансийский банк подписал контракт на финансирование поставки оборудования для производства яичного порошка птицефабрикой «Боровская» с привлечением западных долгосрочных ресурсов на общую сумму финансирования более 4 млн евро и сроком на пять лет. Но чтобы подписать такой контракт и выступить оператором данной сделки, пришлось выдержать жесткую конкуренцию со стороны Альфа-Банка и Сбербанка.

Внешнеэкономическая деятельность — вообще, очень интересное и перспективное направление. В современных условиях развитие любого крупного банка, качественное комплексное обслуживание клиентов, повышение эффективности деятельности возможно только при активном сотрудничестве с зарубежными финансовыми институтами. Поэтому развитие международного бизнеса является для Ханты-Мансийского банка одним из приоритетных направлений. В банке создано управление внешнеэкономической деятельности. Оно находится в Москве — поближе к зарубежным партнерам. В сфере финансирования внешнеторговых операций мы можем предложить клиентам использование кредитных линий и лимитов иностранных банков, ресурсы которых, во-первых, более длительные (7−8 лет), во-вторых, значительно дешевле ресурсов российского рынка.

— Ну и напоследок, Борис Витальевич, еще пара традиционных вопросов. В чем, по вашему мнению, сейчас выгоднее хранить деньги?

— Деньги лучше хранить в той валюте, в которой вы их тратите. Если говорить с точки зрения доходности, то вклады в иностранной валюте за последний период показали более скромные результаты, что обусловливается неопределенностью на мировых финансовых рынках. Рублевые вклады показали большую доходность.

— И — чем, по вашему мнению, закончится реформирование российского банковского сектора?

— Укрупнением банковской сферы — это необратимый процесс. По сути, многим мелким банкам уже сейчас тяжело — прежде всего, в связи со снижением ставки рефинансирования. Конкуренция растет, значительный упор делается на непроцентные доходы — это будет влиять на доходность абсолютно всех банков. Не имея возможности развивать клиентскую базу, внедрять высокотехнологичные банковские продукты, не получится и увеличивать непроцентные доходы, различного рода комиссионные. Я уже не говорю о таких вещах, как требования Центрального банка к собственному капиталу кредитных организаций, нормативах, которые с каждым годом становятся все жестче. Так что интеграция банков — нормальная ситуация.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Тюмени Дед Мороз прошел подготовку в филиале Центра «ВОИН»
В Тюмени Дед Мороз прошел подготовку в филиале Центра «ВОИН»
По легенде, сказочный герой подтянул физподготовку и научился управлять БПЛА.
#Новый год
#Дед Мороз
#ВОИН
#БПЛА
#подготовка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области автоинспекторы напомнят водителям-родителям о «детском» стиле вождения
В Тюменской области автоинспекторы напомнят водителям-родителям о «детском» стиле вождения
Перед каникулами пройдут профилактические акции.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#безопасность
#дети
#родители
#водители
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменцев приглашают на бесплатные мастер-классы в новогодние праздники
Тюменцев приглашают на бесплатные мастер-классы в новогодние праздники
Для желающих проведут «Большую зимнюю мастерскую».
#Космос
#молодежь
#мастер-класс
#творчество
#бесплатно
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
В Тюмени прогнозируют сильный ветер с порывами до 18 м/с
Прогноз погоды на 22 декабря.
#прогноз
#погода
#снег
#метель
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«База знаний»: для тюменской молодежи подготовили обучающие видеоматериалы для соцпроектирования
«База знаний»: для тюменской молодежи подготовили обучающие видеоматериалы для соцпроектирования
Полученные знания можно сразу применить на практике.
#молодежь
#помощь
#обучение
#образование
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять