Половина из них – по вопросам заключения кредитного договора.
Более 200 обращений потребителей по поводу деятельности банков и кредитных организаций поступило в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области за первое полугодие 2013 года.
Половина из них — по вопросам заключения кредитного договора. В сфере потребительского кредитования вопрос несвоевременного и недостоверного предоставления информации стоит как никогда остро, сообщается на сайте ведомства. Суть в том, что до заемщика зачастую не доводятся сведения о полной сумме кредитного договора и о графике погашения задолженности.
Важно помнить, что реальная стоимость кредита включает в себя не только банковский процент. Часто банки, навязывая потребителю дополнительную услугу, начисляют дополнительные проценты за нее. Сюда можно отнести пресловутую услугу «обязательного страхования», ведение ссудного счета, информирование о сроках очередного платежа
Заемщику стоит обратить внимание на наличие в кредитном договоре следующей информации:
-наименование кредитной организации и её регистрационный номер, местонахождение и юридический адрес (для филиалов банка), контактные телефоны;
-сроки и порядок предоставления потребительского кредита, а также сумма и валюта, в которой он выдается;
-полную сумму, подлежащую выплате потребителем, в том числе годовые проценты по кредиту, дополнительные расходы, включая все виды платежей банку и третьим лицам (например, страховым компаниям, оценщикам, почтовой службе), связанные с предоставлением, использованием и возвратом кредита, начисляемые штрафные санкции, комиссии, неустойки за пропуск очередного ежемесячного платежа, в соответствии с графиком погашения;
— порядок и периодичность начисления процентов;
-график погашения кредита, с указанием сумм, которые будут направлены на погашение процентов по кредиту;
— перечень возможных видов обеспечения по кредиту (при их наличии);
— условия досрочного погашения кредита;
— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),
Естественно, заемщику перед заключением кредитного договора необходимо внимательно читать содержание подписываемых документов и ни в коем случае не подписывать заявления, соглашения или договоры, смысл которых потребителю непонятен.