Российским авиаперевозчикам разрешили импортировать в Россию отпечатанные за рубежом бланки авиабилетов: с июля до декабря прошлого года для этого требовалась специальная лицензия, которой ни у кого не было. Запасы уже импортированных бланков должны были закончиться к марту, однако теперь билетный кризис, очевидно, миновал.
Российским авиаперевозчикам разрешили импортировать в Россию отпечатанные за рубежом бланки авиабилетов: с июля до декабря прошлого года для этого требовалась специальная лицензия, которой ни у кого не было. Запасы уже импортированных бланков должны были закончиться к марту, однако теперь билетный кризис, очевидно, миновал. А рынок изготовления бланков билетов для российских авиакомпаний, таким образом, вероятно, останется за зарубежными фабриками — пишет «RATA-news».Правительство изменило свое постановление, чуть было не сорвавшее документооборот российских авиаперевозчиков. Теперь проездные документы исключены из перечня полиграфической продукции, для ввоза которой необходима специальная лицензия. Между тем за время действия документа в старой редакции «Аэрофлот», оформляющий примерно 95% своих перевозок на фирменных бланках, не мог растаможить крупную партию своих бланков, напечатанных немецкой фирмой Bartsch. «Сибири», другому крупному авиаперевозчику с оборотом 80% собственных бланков, пришлось отказаться от услуг зарубежных фабрик и разместить заказ на петербургской типографии № 12. Транспортная клиринговая палата (ТКП), оперирующая наибольшим количеством бланков авиабилетов в России (примерно 45% от общего числа), запасов которой хватило бы до марта, разместила пробный заказ на 500 тыс. бланков на Московской печатной фабрике Гознака. Изучала возможность печати бланков в России и авиакомпания «Пулково» (80% фирменных бланков), которой пришлось приостановить сделку с концерном DATA S. A. до выяснения ситуации по лицензированию. Похоже, что если бы правительство не изменило собственное постановление, то рынок печати бланков авиабилетов постепенно распределили бы между собой отечественные типографии и получили бы весьма неплохую добавку к своим основным доходам — примерно $ 16 млн. Впрочем, по оценкам замдиректора «Пулково» Кирилла Глузмана, в России нет ни одной типографии, способной освоить заказы авиакомпаний, а у ТКП и некоторых крупных авиакомпаний возникали вопросы по качеству исполнения заказов российскими фабриками. В ТКП пока никак не комментируют правительственное постановление, поскольку его изучают юристы. А в «Аэрофлоте» удовлетворены решением правительства. «Устранены дополнительные препятствия, мешавшие развитию бизнеса. Ведь, по сути, лицензирование ничего не давало: каждая авиакомпания и без того заинтересована в защите своих бланков авиабилетов», — говорит замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. По его словам, национальная авиакомпания намерена продолжить сотрудничество с фирмой Bartsch. А пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский сообщил, что в последующем авиакомпания намерена выбирать производителя бланков на тендере, но к участию в нем будут приглашаться только иностранные фабрики.