Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Благотворительность: порыв души нужно четко планировать

Благотворительность – это потребность души, порыв сердца, способ самовыражения или социальный проект.

Благотворительность — это потребность души, порыв сердца, способ самовыражения или социальный проект? Именно на этот вопрос попытались ответить участники круглого стола по благотворительности, прошедшего в отеле «Ремезов» 16 ноября. Мероприятие было организовано «Тюменским бизнес-журналом».Как выяснилось в рамках круглого стола, его участники понимают благотворительность по-разному и нередко совмещают понятия спонсорства и благотворительности. Для небольшого бизнеса благотворительность есть порыв души, адресная помощь ребенку, пенсионеру, инвалиду. Для бизнеса крупного — это крупные же социальные проекты, направленные, прежде всего, на развитие собственного бизнеса. Есть и те, например, Благотворительный фонд развития Тюмени, для кого эта деятельность является работой. Специалист по связям с общественностью Ирина Венченко уверена, что благотворительность — серьезная сфера, которой должны заниматься профессионалы. И лучше всего, если эта работа будет системной. Адресная, точечная благотворительность может взрастить иждивенцев и превратить доброе дело в потребительство. «Если вы будете давать в руки каждому просящему то, что он просит, у вас выстроится очередь, и отдачи от такой помощи вы не увидите», — уверена она. Как мы помним, Брюс всемогущий из одноименного фильма так и не смог выполнить все просьбы страждующих, даже находясь в божественном амплуа. Венченко призвала участников круглого стола, тех, кто еще не сотрудничает с Фондом, проводить благотворительные акции через эту организацию. «Мы выступаем посредником, являемся вашими ушами и глазами. И всегда готовы найти партнера, которому будет нужна именно ваша поддержка», — уточнила она. Частью философии компании является благотворительность для каждого сотрудника агентства недвижимости «Адвекс-Т», сказал его директор Сергей Сухарев. Частью своей работы признает благотворительность и детский развивающий центр «Ступеньки». Его директор Марина Бакулина рассказала, что организация опекает детей с диагнозом ДЦП. Реабилитация проходит посредством общения с другими, здоровыми, ребятишками, а также через театр и музыку. Бакулина уверена, что не стоит скрывать больных детей от социума, как это нередко случалось в советское время. Детский центр пытается приучить общественность к тому, что такие детки могут развиваться и заслуживают не меньше внимания, заботы и любви, нежели все остальные. Учредитель ресторанного холдинга «МаксиМ» и руководитель местной «Деловой России» Лариса Невидайло занимается благотворительной деятельностью 18 лет, и каждый раз для нее это порыв души. Невидайло уверена, что в таком деле не может быть никакой закономерности и пожертвования делаются не для галочки, и адресная поддержка имеет право на существование. Тем более что за столько лет работы и с детьми, и с ветеранами у ресторанного холдинга сложились дружеские отношения со всеми своими подопечными. И они точно знают, чем и в какой момент вернее будет оказать помощь. Еще один способ благотворительности — попытаться искоренить саму причину, ее вызывающую. «Не нужно кормить голодного, нужно дать ему удочку», — считает Марина Дудина, директор сети магазинов Maxsima и Babyland. То есть, чтобы в детдомах было меньше малышей, нужно уже со школы прививать ответственность за будущего ребенка. Если восьмиклассникам устраивать экскурсии в детские дома, они впоследствии будут понимать, на что обрекают ребенка, отказываясь от него, считает Дудина. Говорить о благотворительности вслух или не выставлять эту деятельность напоказ — вопрос оказался не менее актуальным, чем сам факт благотворительности. Ведь, по мнению директора КА «ИнтерАктив» Ярослава Панькива, благотворительность — это в любом случае инструмент, и пользоваться им можно по-разному. Кто-то размахивает меценатством как флагом, а кто-то делает это «шепотом». У участников мероприятия также не было однозначного ответа. С одной стороны, никому не хочется превращать добрые дела в пиар компании, да и сами адресаты пожертвований могут не захотеть признаться в том, что им помогли. Но нередко из-за лишней скромности помощь либо вовсе не доходит до нуждающихся, либо доходит, но в очень небольших объемах. Опять же открытость не всегда приветствуется еще и потому, что бизнесмены боятся привлечь к себе непомерное внимание, понимая, что всем желающим они помочь не смогут при всем желании. Однако нужно, чтобы о твоей деятельности узнавали люди, присоединялись к ней и поддерживали ее, считает заместитель директора Тюменского делового клуба, представитель консалтинговой компании «ПРЭФИШ» Мария Шатохина. Особенно это касается общегородских проектов, например, покраски лавочек или установки скворечников и кормушек для птиц. Причем к таким акциям, как показала практика, с удовольствием присоединяются и бизнесмены, и простые горожане. Порыв души тоже нужно инициировать. И бизнесмены, даже творя добро, не перестают быть бизнесменами. Многие из собравшихся считают благотворительность неотъемлемой частью развития бизнеса. А значит, она должна быть строго прописана и регламентирована. Такой подход к благотворительности характерен чаще всего для крупных корпораций и холдингов. Например, в компании «Фортум» благотворительность находится в ведении специального отдела. И там четко разграничивают понятия спонсорства и благотворительности. Спонсорские проекты — это социально ориентированные технологии, направленные на устойчивое развитие. А благотворительность — деятельность тихая, не терпящая громких слов и аплодисментов. Директор по коммуникациям в УрФО компании «Юнимилк» Алина Кузнецова часто отказывает в финансировании самых разных проектов, поскольку видит, где действительно требуются пожертвования на нужды, а где замешаны просто корыстные интересы. «Мы выплачиваем повышенные стипендии студентам, помогаем роддомам. Но когда мы отдаем деньги компании, то ждем обратного выхлопа», — говорит Кузнецова. При этом адресную помощь компания не оказывает принципиально. Несмотря на полярность мнений о благотворительности и ее целях, участники круглого стола все же смогли сформулировать некие общие правила. К благотворительности стоит подходить с горячим сердцем, но холодным разумом, но при этом не забывать о системности и профессионализме. И по сути причины благотворительности не так уж важны, главное, что эта форма поддержки существует.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Тюмени состоялась Губернаторская елка
В Тюмени состоялась Губернаторская елка
На празднике побывали отличившиеся в учебе, творчестве и спорте ребята, дети участников СВО.
#Новый год
#губернатор
#праздник
#новогодняя елка
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Ишиме модернизируют Бокаревский водозабор
В Ишиме модернизируют Бокаревский водозабор
Особое внимание будет уделено внедрению автоматизации процессов.
#Росводоканал
#водоканал
#Ольга Сарбаева
#водоснабжение
#Ишим
#Тюменская область
#тк
Безопасность дома: в МЧС дали рекомендации на период холодов
Безопасность дома: в МЧС дали рекомендации на период холодов
Сотрудники проводят профилактические рейды.
#МЧС
#безопасность
#советы
#холод
#мороз
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменская Госавтоинспекция рекомендует в морозные дни ограничить дальние поездки
Тюменская Госавтоинспекция рекомендует в морозные дни ограничить дальние поездки
В период холодов повышается опасность на дорогах.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#водители
#советы
#безопасность
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Врачи тобольской больницы спасли легкое пациенту с травмой
Врачи тобольской больницы спасли легкое пациенту с травмой
Сейчас здоровью мужчины ничего не угрожает.
#врачи
#спасли
#помощь
#медицина
#здравоохранение
#Тобольск
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять