Dipol FM | 105,6 fm

"Билайн" – за "мобильный этикет"

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь – сегодня у обладателей "мобильников" появился собственный "сленг", свои неписаные правила и предпочтения. В общем, прав был Хорхе Луис Борхес, написав, что "каждое сообщество порождает свой язык и свои обряды". В Екатеринбурге о "мобильном этикете" поговорили социологи, политологи, спортсмены и два представителя екатеринбургской группы "Смысловые галлюцинации" – солист Сергей Бобунец и директор группы, автор текстов Олег Гененфельд.

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь — сегодня у обладателей «мобильников» появился собственный «сленг», свои неписаные правила и предпочтения. В общем, прав был Хорхе Луис Борхес, написав, что «каждое сообщество порождает свой язык и свои обряды». Сообщество пользователей сотовой связи и ее операторов пошло дальше, решив создать пусть «неформальный», но все же четко сформулированный свод правил «мобильного этикета». «Круглый стол», посвященный обсуждению этого свода, собрала накануне в Екатеринбурге компания «Вымпелком» («Билайн»). Поговорить о «мобильном этикете» согласились как сотрудники самого оператора связи, так и представители общественности, эксперты в области этикета и протокола, культуры и искусства, маркетинговых исследований, бизнеса и деловых отношений. В числе участников «круглого стола» — региональный директор ОАО «Вымпелком» по Уральскому региону и обладатель высшей награды компании — «Бриллиантовой пчелы» — Олег Близнюк, начальник отдела клиентского обслуживания Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Александр Бобков, президент Уральского отделения РАСО Алексей Глазырин, член общественной палаты РФ, д.п.н. Елена Дьякова, заместитель директора Института философии и права УрО РАН Константин Киселев, д.п.н., член Экспертного политсовета при полпреде Латышеве Анна Трахтенберг и многие другие. Кроме того, в разговоре приняли участие биатлонист, двукратный Олимпийский чемпион Сергей Чепиков и два представителя екатеринбургской группы «Смысловые галлюцинации» — солист Сергей Бобунец и директор группы, автор текстов Олег Гененфельд. Начало разговору положили данные опроса, который провел исследовательский холдинг Romir Мonitoring, — ответить на вопросы о правилах вежливого общения по сотовому согласились 2000 пользователей мобильной связи от 18 до 55 лет. Во всем УрФО специалисты опросили 260 человек, 34 из них — тюменцы. Как оказалось, абоненты связи считают, что правила мобильного этикета должны распространяться не только на пользователей, но и на операторов связи. В целом же, если судить по данным опроса, владельцы сотовых уже сами сформировали культуру «мобильного» общения и выработали правила этикета — так, ровно половина респондентов считает, что ответа на звонок прилично ждать не более 5 гудков, 51% — что перезванивать на неотвеченный вызов надо в течение 1−2 часов, 58% полагает, что если разговор прервался — перезванивать должен тот, кто звонил. В театре, на выставке и концерте стоит вообще отключать телефон, полагает 53% опрошенных, 49% переводят «мобильник» в беззвучный режим, 8% используют sms-переписку. И только 1% считает приличным отвечать во время представления на все звонки. Кроме того, россияне назвали недопустимым в общественном транспорте играть в «мобильные» игры при включенном звуковом сопровождении — 75% полагает, что это будет мешать другим пассажирам. Между тем 19% все же используют эту возможность своего телефона в общественном транспорте. Некоторую дискуссию на встрече вызвал вопрос о мелодиях телефона — должны ли они соответствовать статусу владельца? Прозвучало мнение, что прежде всего следует определиться с самим понятием статуса и критериями соответствия — какие мелодии можно считать подходящими деловому человеку, спортсмену, искусствоведу… Главное, чтоб мелодия звонка не была резкой и слишком громкой — с этим согласились практически все участники встречи. Поговорили на встрече и о такой проблеме, как внешний вид телефона и его соответствие социальному статусу владельца. Сегодня производители сотовых выпускают эксклюзивные модели, «начинка» которых не отличается разнообразием (как правило, это средний по своим функциям телефон, без многочисленных дополнительных «наворотов»), зато внешне телефон становится произведением искусства. «Люди покупают изделие, которое помимо всего прочего выполняет еще и функции телефона», — отметила д.п.н Анна Трахтенберг. Между тем «деловые люди со стажем» — то есть те, кто уже многие годы вращается в деловой среде и занимается серьезным бизнесом, — сегодня предпочитают отнюдь не дорогие и многофункциональные трубки, а весьма средние модели. Обязательное условие — простота, удобство, наличие только самых необходимых функций, весьма скромный внешний вид. Довольно бурное обсуждение спровоцировал и вопрос о том, следует ли соглашаться с требованиями авиакомпаний и отключать «мобильник» на время перелета. Это условие появилось в момент зарождения мобильной связи, и первые огромные телефоны действительно могли создавать помехи технике авиаперевозчика. А сегодня, когда мобильные технологии шагнули вперед, хотелось бы, чтоб авиакомпании объяснили и аргументировали свои требования — «не совсем понятно, почему мы обязаны отключать телефоны», отметили участники встречи. Впрочем, было и другое мнение: это требование компании, которое необходимо соблюдать — не спорим же мы в подобной ситуации с руководством закрытых оборонных объектов? В ходе дискуссий, перераставших порой в споры, родилось и такое предложение: редактор екатеринбургского «4 канала» Евгений Енин высказался за законодательное закрепление некоторых норм мобильного этикета, за нарушение которых нужно штрафовать. Впрочем, остальные участники «круглого стола» активно это намерение не поддержали. В целом же, как оказалось, достаточно трудно определить, где проходит граница между мобильным этикетом и этикетом вообще, и какие правила стоит отнести к мобильному этикету — а какие уже к сфере безопасности или предотвращения ЧП (например, можно ли говорить по сотовому за рулем). Участники встречи определили базовые правила, которые сводятся к тому, что разговаривающий по сотовому телефону не должен нарушать права и свободу окружающих, а основам мобильного этикета надо учить с детства (дети — особая категория «мобильных» россиян, для них телефон «был всегда», и жизни своей без сотовой связи они не представляют, пользуясь в полной мере всеми сервисами, которые предоставляют операторы связи и разработчики аппаратов). Стоит, наверное, отметить, что эта встреча была организована «Билайном» отнюдь не для того, чтоб создать и «спустить сверху» четкий свод правил «мобильного этикета», которые будут обязательны для каждого. В компании отмечают, что этот разговор был инициирован в первую очередь для того, чтоб впервые поднять проблему вежливого и уважительного общения абонентов сотовой связи и их поведения в обществе. Кстати, принять участие в разработке «неформального» свода правил для владельцев «мобильников» смогут все жители Уральской зоны покрытия «Билайн» — компания объявила конкурс на лучшие правила «Мобильного этикета». Победители «не убегут от подарков», а абоненты сотовой связи получат «неформальные» базовые правила своего этикета.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюмень вошла в число самых популярных направлений на 9 мая
Тюмень вошла в число самых популярных направлений на 9 мая
Но большинство туристов, конечно, выбирают обе столицы.
#Тюмень
#путешествие
#9 Мая
#услуги
#тек
В память о героях СВО в Тобольске установили мемориальные доски
В память о героях СВО в Тобольске установили мемориальные доски
Оба бойца были награждены орденами Мужества.
#СВО
#мемориальная доска
#память
#Тобольск
#тек
Тюменские семьи могут наградить на конкурсе общественного признания
Тюменские семьи могут наградить на конкурсе общественного признания
Нужно успеть подать заявку до 23 мая.
#семья
#конкурс
#Тюмень
#БФРГТ
#благотворительность
#тек
Почтить память героев: в Тюмени на минуту остановят движение
Почтить память героев: в Тюмени на минуту остановят движение
Традиционно местом проведения акции станет перекресток в центре города.
#День Победы
#9 Мая
#память
#акция
#Минута молчания
#Тюмень
#тек
В праздники в Тюменской области усилят контроль за электросетевым комплексом
В праздники в Тюменской области усилят контроль за электросетевым комплексом
Информируем, куда звонить в случае нарушений и неполадок.
#Россети
#электричество
#свет
#праздники
#контроль
#Тюмень
#новости Тюмени
#тек