Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Бензиновая лихорадка

О низком качестве топлива твердят почти все мастера дилерских СТО, именно на него списывая различные неисправности автомобиля. Насколько горючее может снизить ресурс двигателя автомобиля? И неужели в самом нефтяном крае страны нет качественного бензина?

О низком качестве топлива твердят почти все мастера дилерских СТО, именно на него списывая различные неисправности автомобиля. Насколько горючее может снизить ресурс двигателя автомобиля? И неужели в самом нефтяном крае страны нет качественного бензина? Попробуем в этом разобраться…

Как рассказал инженер по гарантии компании «Дина Плюс» Георгий Шаров, некачественное топливо является причиной появления отложений в двигателе, нагаров, ухудшения качественных характеристик моторного масла. Все это ведет к увеличению расхода топлива, затруднениям при пуске двигателя и прочим неприятностям. Во избежание всего вышеперечисленного крупнейшие автопроизводители рекомендуют автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в суровых условиях, проходить межсервисное обслуживание. Выходит, за собственное спокойствие российский потребитель рассчитывается своим же кошельком, сокращая сервисное обслуживание и увеличивая расходы на ТО в два раза!

Что происходит с мотором?

Вследствие применения некачественного топлива в двигателе накапливаются отложения.

Порой все свободное пространство мотора занято накоксовками. В особо запущенных случаях клапаны принимают форму морковки. Налеты и нагары на камерах сгорания свисают буквально кусками. Они действуют как абразивы — очень жесткие и твердые, их практически невозможно счистить или смыть. Крупинки налета смываются в масло, оно чернеет, превращаясь в жидкость с притирочной пастой. Образовавшиеся в масле абразивы повреждают внутренние поверхности цилиндров, царапают вкладыши и т. д.

В какой-то неблагоприятный момент двигатель при низкой температуре или по какой-то другой причине не заводится. Внутренние поверхности двигателя смачиваются несгоревшим бензином. Нагар от действия этого бензина начинает расслаиваться. Отколовшиеся кусочки попадают на рабочие поверхности, застревают между электродами свечей зажигания. Двигатель начинает троить: электрический ток искру уже не создает, через частичку налета ток уходит, цилиндр не работает.

Иногда нагар попадает под рабочую кромку клапанов, что приводит к полной потере компрессии. Двигатель не заводится, как будто в нем что-то сломалось или загнуты клапаны. В таком случае для восстановления работы порой даже не потребуется менять детали мотора, достаточно будет просто разобрать его и очистить от накоксовок. Но сделать это не так просто, как кажется. Сервисные предприятия при ремонте двигателей — чтобы с поршней и блоков цилиндров удалить нагары — применяют сложные методы. Деталь нагревают до 200 градусов и выдерживают некоторое время при этой температуре, чтобы отложения размякли. После применяют размягчающие растворы, производят струйную обработку для зачистки и подготовки к последующей эксплуатации. Чтобы избежать этой нелегкой и дорогостоящей процедуры необходимо всего лишь не экономить на хорошем топливе. Другой вопрос — где его взять.

Что заливаем в бак?

Еще 100 лет назад бензин просто уничтожался, поскольку считался отходом от производства мазута, керосина и битума. Объявлялись даже конкурсы на лучший способ утилизации. С развитием автопрома ему нашли применение. Но одно дело — просто бензин как фракция, получаемая при переработке нефти. Другое — его соответствие требованиям двигателя. Постепенно сформировались европейские нормы и требования к оптимальному набору свойств бензина, которые сегодня мы называем качеством. Если взять руководство по эксплуатации любого импортного автомобиля, в нем мы найдем краткую ссылку на определенную марку топлива. Там знают, что такое качественное топливо.

Стоит признать, что в России не все так радужно. Cуществующая в стране нефтеперерабатывающая промышленность серьезно отстала технологически. Основные нефтеперерабатывающие предприятия были построены еще в 1950−60-х годах. На их переоснащение и модернизацию требуются миллиарды рублей. Как следствие, государственные стандарты на бензины популярных марок разрабатываются с существенными послаблениями для переработчиков. К тому же условия хранения и транспортировки к конечному потребителю тоже идеальными не назовешь. Есть в этом и вина самих водителей, которые не интересуются тем, что заливают в бак. Мало кто знает, что бензин бывает летний и зимний. Мало кто интересуется на АЗС, какое горючее там реализуется. Мало кто требует на станциях паспорта качества на топливо. А из таких мелочей и складывается система.

Что имеем?Исходя из сложившейся ситуации, в России пытаются внедрить новые технические условия и ГОСТы, предложить их в качестве альтернативного топлива. Но в этом, как считает Георгий Шаров, есть доля рекламы и неответственных заявлений. Например, в советское время производили всем известное масло для трансмиссии «Жигулей» — ТАД-17И. «И» обозначало — импортная присадка. То есть в СССР не могли произвести такую добавку, которая бы повышала качество трансмиссионного масла. Сейчас каждый завод выпускает масла и пишет на упаковке: «аналог ТАД-17И». На бытовом уровне как бы масло не называлось, это то же самое всем известное масло. А что подразумевает слово «аналог»? Аналог пахнет так же? Или масло произведено из той же остаточной нефти? Никто не заявляет о соответствии определенному ГОСТу, все пишут — аналог. Поэтому сейчас, когда мы сталкиваемся с бензином — с октановыми числами 92, 95, 96, которые ни под какой ГОСТ не подпадают, они тоже аналоги. В чем аналоги? Очевидно, тоже пахнут бензином. То есть деньги мы платим за оригинал, а в реальности заливаем аналог. Можно себе представить аналог водки? Вряд ли.

На фоне отсутствия информации о качественных показателях бензина, какое применять на автомобиле топливо становится вопросом цены. К примеру, на одной заправке бензин стоит 22 рубля, на другой 23, на третьей 24. И везде написано Аи-92. Поэтому потребитель ориентируется только на октановое число и цену топлива.

Итак, проблема с топливом существует, это единственный вывод, который мы сегодня сделаем. Но мы не заявляем о том, что все топливо самого низкого качества. Мы говорим о том, что это топливо есть и порой попадает в баки автолюбителей и приводит к негативным последствиям.

В дальнейшем мы расскажем о новом бензиновом техрегламенте и поговорим с представителями разных сторон этой сложной системы, чтобы увидеть пути решения проблемы. Продолжение в следующем номере.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени