Dipol FM | 105,6 fm
87.81
95.78

Банки "проспали" гигантскую нишу он-лайн обслуживания

Согласно данным опросов компании ROMIR Monitoring, каждый третий пользователь Рунета готов и изъявляет желание управлять своим банковским счетом через Сеть. Но в реальности это делает едва ли каждый сотый: интернет-банкингом пользуются лишь 0,2% россиян, имеющих банковские счета. Отечественные банкиры, как отмечает журнал SmartMoney, "с удивительным упорством создают трудности своим самым продвинутым клиентам, которые могли бы превратиться еще и в самых лояльных".

Согласно данным опросов компании ROMIR Monitoring, каждый третий пользователь Рунета готов и изъявляет желание управлять своим банковским счетом через Сеть. Но в реальности это делает едва ли каждый сотый: интернет-банкингом пользуются лишь 0,2% россиян, имеющих банковские счета. Отечественные банкиры, как отмечает журнал SmartMoney, «с удивительным упорством создают трудности своим самым продвинутым клиентам, которые могли бы превратиться еще и в самых лояльных».Месячная аудитория Рунета, по данным ROMIR Monitoring, превышает 21 млн человек — а проникновение онлайновых банковских услуг в Рунете составляет всего 0,7%, передает Е-xecutive.Для сравнения в США интернет-банкингом пользуются 53 млн человек — это почти 35% тамошней сетевой аудитории. 40% клиентов среднего американского банка каждый месяц совершают операции со своими счетами, не выходя из дома. В Европе и Австралии этот процент чуть ниже, в Японии и Южной Корее — чуть выше, но в целом картина практически та же. Несмотря на то, что в России сегодня компьютерный и сотовый рынки бьют рекорд за рекордом, даже в Москве популярность онлайновых банковских услуг удручающе низка. В начале этого года консалтинговая компания «Финист» опросила 500 клиентов различных столичных банков и выяснила, что интернет-банкингом пользуются только 6% из них, хотя о существовании такой услуги знают 30%. Объясняется все достаточно просто: СДБО, которые имеют простой и удобный интерфейс, на нашем рынке можно пересчитать по пальцам. «При нынешнем качестве онлайновых сервисов на их популяризацию рассчитывать не приходится», — соглашается Геннадий Заманский, заместитель генерального директора компании «ФОРС — Банковские системы». По данным Гусева, из 338 крупнейших банков России услуги интернет-банкинга для физических лиц предоставляют лишь 57. «При этом всерьез развивать онлайновые сервисы для частных клиентов готовы не больше двух десятков, — говорит он. — Остальные внедряют их для галочки, не более того».Надо отметить, что Сбербанк не собирается внедрять такие сервисы вообще. А к примеру, Альфа-банк через пять лет собирается дистанционно обслуживать не менее 80% своих вкладчиков. Сейчас он обслуживает только 75 000 из 1,5 млн, то есть 5%. За лидером тянутся «ВТБ 24», у которого 25 000 подписчиков онлайновых сервисов, а также «Уралсиб» (19 000 подписчиков) и Росбанк (1700). Все они тоже намерены в ближайшие годы увеличить число пользователей своих онлайновых сервисов в разы."Когда клиент приходит в наше отделение и переводит деньги на счет в другом банке, наши расходы на транзакцию составляют около $ 3,9. Себестоимость же онлайновой операции не превышает $ 0,5″, — говорит и. о. начальника управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский. У Промсвязьбанка, по словам Кардашова, расходы снижаются в 5−6 раз. Это позволяет банкам брать меньшую комиссию за транзакции. Но толково разрекламировать эту важную особенность интернет-банкинга среди своих клиентов никто из них так и не удосужился. Отечественным банкирам хорошо известно и другое достоинство СДБО. «Онлайновые пользователи гораздо лояльнее „классических“ клиентов», — говорит главный специалист дирекции развития и сопровождения комиссионных и депозитных продуктов «Уралсиба» Константин Соколов. «Клиенту, однажды приобщившемуся к конкретному дистанционному сервису, в дальнейшем практически невозможно отказаться от него», — вторит ведущий специалист отдела развития дистанционных услуг Росбанка Александр Горюнов.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Вопросы на безвозмездной основе можно было задать юристам, представителям прокуратуры, органов опеки и юстиции.
#юрист
#консультация
#круглый стол
#новости Тюмени
#мошенники
#тк
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
Может быть введена даже уголовная ответственность.
#животные
#безопасность
#инициатива
#новости России
#тк
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
За мошенничество ему грозит до двух лет тюрьмы.
#мошенник
#мошенничество
#УМВД
#уголовное дело
#сын
#мать
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Глава Тюмени посетил АО «ТПАТП» на второй день после вступления в должность.
#Максим Афанасьев
#ПАТП
#водители
#транспорт
#проезд
#цена
#автобусы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Опубликован полный календарь нового сезона ВХЛ для тюменского «Рубина»
Опубликован полный календарь нового сезона ВХЛ для тюменского «Рубина»
Клуб стартует с выездной серии.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт