Клиентам банков, потерявшим деньги в результате пренебрежения советами банков по безопасности, может быть отказано в компенсации денежных потерь. Об этом, как сообщает издание «Газета», в минувшие выходные заявила представительница Ассоциации систем межбанковских расчётов (Apacs), расположенной в Лондоне.
За последние месяцы, по словам директора по корпоративным связям Apacs Сандры Куинн, количество афер по схеме «фишинг» с применением фальшивых писем и поддельных банковских сайтов возросло. Английские банки уже возместили ущерб двум тысячам клиентов, пострадавшим от online-мошенников, на сумму £ 4,5 млн.
«Мы хотим, чтобы пользователи знали, какие приемы используют мошенники. Пока они не осознают риска, существует „страховочная сетка“. Но мы всегда говорили, что не будем предоставлять гарантии вечно. Если клиент действует неосторожно, теряя при этом деньги, через 3−4 года банки будут отказывать ему в компенсации», — сказала Куинн.
По словам Куинн, известны случаи, когда клиенты банков поддаются на уловки мошенников несколько раз подряд, проявляя пренебрежение к рекомендациям банков.
Чтобы обезопасить себя от хитростей online-воров, банки призывают пользователей никогда не отвечать на «неспровоцированные» письма, якобы посланные ими, не сообщать свои пин-коды и пароли.