Как отметил управляющий филиалом ОАО "БАНК УРАЛСИБ" в Тюмени Сергей Тагинцев, сегодня малый бизнес – одно из приоритетных направлений национальной политики. Но, в отличие от развитых стран, где такие предприятия являются движущей силой экономики, в России малый бизнес находится в самом начале своего пути.
18 марта тюменские журналисты получили «Урок малого бизнеса» от руководителей банка УРАЛСИБ. В рамках «урока» были рассмотрены основные тенденции развития малого бизнеса в тюменском регионе.
Как отметил управляющий филиалом ОАО «БАНК УРАЛСИБ» в Тюмени Сергей Тагинцев, сегодня малый бизнес — одно из приоритетных направлений национальной политики. Но, в отличие от развитых стран, где такие предприятия являются движущей силой экономики, в России малый бизнес находится в самом начале своего пути. И одним из направлений поддержки малого бизнеса является разработка и предоставление предпринимателям разнообразных программ кредитования. По данным агентства «Росбизнесконсалтинг» объем кредитования малого бизнеса в России в 2007 году прирос на 55 процентов, общий объем предоставленных кредитов составил 500−600 миллиардов рублей. Банки заинтересованы в освоении этого сегмента рынка, ведь от всего количества малых предприятий программами кредитования пользуется всего 16 процентов. И если ранее большая часть всех кредитов для малого и среднего бизнеса предоставлялась за счет Москвы и Московской области, то в 2007 году 93 процента кредитов выпало на долю регионов. Зона охвата только одного банка «УРАЛСИБ» составляет 150 городов. В прошлом году банк выдал малым предприятиям 44 тысячи кредитов, это около 500 миллионов рублей. Участники рынка прогнозируют значительно усиление конкуренции на рынке кредитования малого бизнеса. Ведь к 2010 году пятая часть ВВП страны будет формироваться за счет малых и средних предприятий. Но, как отметил Сергей Тагинцев, не стоит ожидать снижения процентных ставок — здесь накладывает свой отпечаток мировой финансовый кризис и кризис ликвидности международных финансовых институтов. Основная борьба за клиента между банками пойдет в зоне сервиса: участники финансового рынка будут соревноваться в предоставлении наибольшего количества услуг. Банк «УРАЛСИБ» уже вступил в конкурентную борьбу: за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который решает все его проблемы. К тому же, предприятия — постоянные клиенты кредитных отделов могут рассчитывать на льготные условия при повторном взятии кредита.