Крупнейшая в стране пивоваренная компания «Балтика» планирует заняться ресторанным бизнесом. Как пишет российская газета «Ведомости», предполагается, что владеть и управлять заведениями будет холдинг Александра Орлова «Лайт Лайф», а «Балтика» предоставит право на использование своего брэнда.
Пока «Балтика» развивает сеть собственных пабов в Великобритании. Осенью прошлого года питерские пивовары открыли в Глазго первый ресторан с пабом под собственной вывеской Stavka. Партнером «Балтики» выступает компания CPL Entertainment, управляющая в Глазго сетью из шести пабов, — она вложила около $ 3 млн в открытие первого Stavka.
В Москве, по словам Александра Орлова, до конца будущего года планируется открыть 10 заведений под вывеской «Балтика» (или созвучным названием) площадью 300−400 кв м. Бары будут рассчитаны на 100 посетителей, средний чек ожидается на уровне $ 20. При этом в пивных будет представлена вся линейка брэндов «Балтики».
Вместе с тем, по мнению директора по маркетингу пивоваренной компании «Тинькофф» Самвела Аветисяна, ожидаемый средний чек несколько не соответствует позиционированию брэнда «Балтика». По его мнению, такой средний чек более характерен для премиальных или лицензионных марок пива.
Отметим, что рестораны с известными пивными брэндами на вывеске появились в России не так давно. Помимо сети «Тинькофф» подобный проект развивают компании «Арпиком» и «Росинтер» совместно с пивоваренной компанией SUN Interbrew.