Участники круглого стола сошлись во мнении, что главным двигателем бизнеса в сфере ИТ-технологий и аутсорсинга является безупречная репутация, а лучшей рекламой на сегодня остается "сарафанное радио".
20 августа «Тюменский Бизнес-журнал» при поддержке «Вслух.ру» провел очередной круглый стол на тему «Векторы развития IT-бизнеса: сервис и аутсорсинг в период нестабильности». Модератором разговора выступила Ирина Ульянова, директор агентства МБК. На мероприятии присутствовали представители тюменских компьютерных и сервисных компаний. Некоторые из компаний-участников начали оказывать свои услуги недавно, около года, у других это основное направление бизнеса уже в течение ряда лет. Большая часть времени круглого стола была посвящена проблеме предоставления услуг аутсорсинга, обсуждался вопрос целесообразности полного перехода на стороннее обслуживание. Период кризиса заставил «затянуть потуже пояса» не только малый, но и средний и крупный бизнес. Некоторые компании значительно сократили штат своих ИТ-отделов; есть и такие, кто полностью отказался от содержания собственных технических специалистов. Участники единогласно пришли к выводу, что для обслуживания предприятий малого бизнеса (в среднем 20−30 рабочих мест) дешевле воспользоваться услугами аутсорсинга. Кроме того, есть традиционное направление, отдаваемое на стороннюю поддержку — сопровождение бухгалтерских программных пакетов 1С. Для предприятий, не рассматривающих ИТ-направление как ключевое в бизнесе, аутсорсинг может быть более разнообразным — это и администрирование серверов, внедрение заказных программных решений, банальная техническая поддержка. Иногда стоимость услуг аутсорсинговых компаний дороже содержания штата, но это конечно же зависит от направления, в котором работает фирма. К сожалению, не все клиенты понимают, что показатель качества предоставляемых услуг — это не количество выездов для решения проблем, а количество времени, которое не работал тот или иной сервис. Участники круглого стола сошлись во мнении, что главным двигателем бизнеса в сфере ИТ-технологий и аутсорсинга является безупречная репутация, а лучшей рекламой на сегодня остается «сарафанное радио».