Автовладельцам, успокоившимся после заявления Михаила Фрадкова о пересмотре поправок к ПДД, вскоре вновь придется заволноваться. Первого марта в РФ вступят в силу поправки к ГОСТу, устанавливающему новые требования к автомобилям при прохождении техосмотра. Обновленный ГОСТ делает обязательным наличие одного "дополнительного сигнала торможения" на легковых автомобилях. На многих отечественных машинах такие сигналы сегодня отсутствуют,
Автовладельцам, успокоившимся после заявления Михаила Фрадкова о пересмотре поправок к ПДД, вскоре вновь придется заволноваться. Первого марта в РФ вступят в силу поправки к ГОСТу, устанавливающему новые требования к автомобилям при прохождении техосмотра — пишет «AutoChel.ru». Так, новый ГОСТ Р 51 709−2001 на ГТО светотехники с изменениями, вступающими с 1.03.2006, предусматривает для легковых автомобилей обязательное использование двух передних габаритных огней исключительно белого цвета, а также двух задних указателей поворота только желтого цвета. Это значит, что автомобили, светотехника которых не будет соответствовать вышеназванному документу, с наступлением первого весеннего месяца не смогут пройти техосмотр. Напомним, пункт о «поворотниках», включенный в новые ПДД, вызвал жаркую дискуссию, а премьер-министр Михаил Фрадков сообщил, что правительство в ближайшее время скорректирует изменения в ПДД. Не пройдут техосмотр и автомобили «с убирающимися фарами», если на них не будет установлено «переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы белого цвета» в количестве двух штук. Интересно и то, что обновленный ГОСТ делает обязательным наличие одного «дополнительного сигнала торможения» на легковых автомобилях. На многих отечественных машинах такие сигналы сегодня отсутствуют. Также в тексте было указано обязательное размещение одного (!) фонаря освещения заднего государственного регистрационного знака, но вскоре после опубликования документа одним из составителей было заявлено, что произошла опечатка. В этом пункте следует читать «не менее одного», соответствующие корректировки уже вносятся в текст документа. Этот же ГОСТ запрещает установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Поэтому для владельцев автомобилей, светотехника которых не соответствует стандарту, вопрос «Что делать?» остается открытым, пишет издание. Кроме того, новый ГОСТ (Р 51 709−2001) запрещает ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» обязывает обить «эластичным материалом». У автомобилей, оборудованных «ксеноном», будут проверять наличие автоматического корректора фар — имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз, уточняет «Lenta.Ru».