«Лада ANTEL 2» — рабочее название 111-го «универсала», используемого для испытаний экологически чистого двигателя. Большинство мировых автостроителей уже более десятка лет старается разработать моторы, у которых, в отличие от нынешних, сжигающих углеводородное сырье, не будет вредных выбросов.
Как сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», в «Лада ANTEL 2» топливом служит водород. Принцип работы простой: выделяемая при соединении водорода с кислородом энергия преобразуется в электрическую, достаточную для работы электродвигателя мощностью до 90 кВт. Уже сейчас машина способна развивать скорость до 100 км/ч, а ее 90-литрового баллона с водородом хватает на 350 километров пути.
По сравнению с двигателем внутреннего сгорания «водородный мотор» экологически чист (конечный продукт химической реакции — вода), имеет более высокий КПД (65%), а также пониженный уровень шума — из-за меньшего числа трущихся деталей.
В развитых странах, таких как США, Япония, Германия, производство экологически чистых автомобилей в той или иной степени стимулируется правительствами. Тольяттинские автостроители в этой гонке пока участвуют за свой счет.
«Эта работа, помимо прочего, демонстрирует высокий технический потенциал автопроизводителя, повышая его имидж на мировой арене, — объясняет Георгий Мирзоев, советник вице-президента по техническому развитию ОАО „АВТОВАЗ“. — Но в целом создание экологически чистого транспорта, конечно, комплексная проблема, решать которую должны не только автомобильные корпорации, но и предприятия других отраслей».