В АвтоВАЗе всерьез поговаривают об остановке конвейера. Окончательного решения еще нет, но если ситуация не изменится, то не исключено, что новогодние каникулы на заводе будут продлены до середины января. А на складах у дилеров скопилось около 72 тысяч Жигулей разных моделей.
В АвтоВАЗе всерьез поговаривают об остановке конвейера. Окончательного решения еще нет, но если ситуация не изменится, то не исключено, что новогодние каникулы на заводе будут продлены до середины января. А на складах у дилеров скопилось около 72 тысяч Жигулей разных моделей, сообщает газета «Ведомости». Игроки автомобильного рынка называют другую еще большую цифру — порядка 85 тысяч машин. По словам дилеров продажи Калины фактически встали, плохо продаются «десятки». Спрос сохраняется лишь на семейство Самара-2 и классику. Если сравнивать с прошлым годом то в сентябре этого года продажи упали на 24 процента, а в октябре на 10 процентов. Эксперты расходятся во мнении о нынешнем кризисе перепроизводства на АвтоВАЗе. Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко полагает, что ничего серьезного не произошло. И кризис связан с сезонными факторами. Дилеры считают, что причиной кризиса стало сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд примерно на четыре тысячи рублей. И Лады обогнали по стоимости даже недорогие иномарки. При этом качество отечественных автомобилей лучше не стало. Рено Логан можно купить сейчас за 9,5 тысяч долларов, тогда как Калина к примеру стоит 9700, а самая дешевая десятка 9400. У АвтоВАЗа был бы шанс сохранить стабильный спрос на эти марки если бы их цена снизилась до 7−8 тысячи долларов. Но у завода столько издержек, что ему это не под силу, считает президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов. Он уверен, что затоваривание вызвано конкуренцией с иномарками и отсутствием новых моделей. По мнению экспертов, если АвтоВАЗ в ближайшее время не снизит цены на свои автомобили или не выведет на рынок новую модель, продукцию завода ожидает дальнейшее снижение спроса.