Недавнее решение АВТОВАЗа каждые пять лет полностью обновлять свои базовые автомобили основано на широком внедрении на заводе компьютерных технологий и автоматизации бизнес-процессов.
«Использование в конструировании и производстве информационных технологий действительно позволяет существенно сократить сроки выпуска новой машины, — объясняет главный конструктор завода Владимир Губа. — Например, запускаемые в этом году в конвейерное производство автомобили семейства „Калина“ разрабатывались на основе математических моделей, которые позволили оценить будущие конструкции без дорогостоящего изготовления прототипных деталей и узлов. В частности, были проведены имитации ударов и доводка силового каркаса „Калины“, рассчитаны узлы подвески, двигателя, трансмиссии».
По словам Губы, смоделированные на компьютере детали оказываются настолько точно соответствующими друг другу, что в процессе производства для них не нужна подгонка. «У сборщиков не было проблем ни с кузовами прототипов «Калины», ни с кузовом математически спроектированного варианта автомобиля «Ока-2», — сказал он.
С помощью компьютерного моделирования можно из специальной пластмассы «вырастить» очень сложную деталь, чтобы на ней проверять все сопряжения, проводить всевозможные испытания.
Есть и такие программы, которые помогают ускорить изготовление деталей. Например, разработка головки блока цилиндров для нового двигателя — от компьютерной модели до реальной — на ВАЗе заняло всего три месяца. Причем, высококачественную отливку получили с первого раза, что сэкономило и время, и материалы.
В настоящее время на заводе внедряются компьютерные программы, которые помогут выстроить четко действующие технологические цепочки, нацеленные на выпуск одного автомобиля в 22 секунды!