Волжский автомобильный завод наряду с запуском производства «Шевроле-Нива» одновременно ведет подготовку к выпуску двух вазовских семейств — ВАЗ-1118 «Калина» и новой «классики» ВАЗ-2151. Если «Калину» уже успели заснять объективы фото и телекамер на различных автосалонах и мероприятиях, проводимых АВТОВАЗом, то заднеприводную новинку не видел еще никто. Впервые этот автомобиль появится на Московской международной автомобильной выставке «МИМС-2002» в августе этого года.
В пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ» корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили, что новое семейство автомобилей классической компоновки ВАЗ-2151 представляет собой глубокую модернизацию выпускаемых ныне «пятерок», «семерок» и «четверок». В массовое производство запустят две модели — универсал и хэтчбек. Модернизация коснулась основных элементов автомобиля — кузова, салона и двигателя. Конструкция подвески также изменена. Как отметил вице — президент по производству АО «АВТОВАЗ» Михаил Добындо, это будет автомобиль традиционной классической компоновки, но с современными конструкторскими и технологическими решениями.
Для постановки на производство новой «классики» потребуется около 400 миллионов долларов. Начало промышленного производства запланировано на 2006 год. По расчетам специалистов завода, этот проект окупится примерно через 7 лет после начала серийного выпуска. Как говорил ранее президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, розничная цена модернизированной «классики» не должна превысить 4 тысяч долларов. Несмотря на серьезные затраты, ВАЗ-2151 останется автомобилем для среднего класса населения. Причем, большая часть новой «классики» будет реализовываться на внутреннем рынке России.