Минтранс работает над концепцией создания госкорпорации "Автодор", которая должна стать общенациональным оператором дорожной сети России. Источники издания в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) сообщили, что "Автодор" займется модернизацией дорог федерального значения и переводом ...
Минтранс работает над концепцией создания госкорпорации «Автодор», которая должна стать общенациональным оператором дорожной сети России, передает Lenta.ru со ссылкой на «Коммерсантъ».Источники издания в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) сообщили, что «Автодор» займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в платный режим. К 2012 году госкорпорация должна достроить федеральные трассы России. В Федеральном дорожном агентстве и Минтрансе, сейчас активно обсуждается концепция создания госкорпорации, «для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети», сообщает радио «Эхо Москвы».В Росавтодоре подсчитали, что на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 миллиардов рублей, сейчас — вдвое ниже. Новая корпорация сможет решить этот вопрос за счет соглашений с частными инвесторами, которые станут владельцами отремонтированных на их деньги автотрасс. «Автодор» также будет эксплуатировать часть платных дорог. Общая протяженность российских дорог составляет 1,14 миллиона километров, а федеральных трасс — 47 тысяч километров. Планируется, что к 2020 году протяженность федеральных трасс удвоится, что обойдется инвесторам в 164,5 миллиарда рублей. В 2007 году были созданы уже три госкорпорации: Банк развития, «Роснанотех» и Госкорпорация атомной промышленности. Создание еще двух пока на подготовительном этапе. Госкорпорация выведена из-под контроля правительства России, а их руководителей назначает президент.