Dipol FM | 105,6 fm

Автодилеры раскрыли тайны гарантийного обслуживания

Гарантийное обслуживание в сервисных центрах автомобильных дилеров извечная проблема автовладельцев. В частности, автолюбители находятся в постоянном споре с автодилерами на тему установки дополнительного оборудования опций на машину. Поскольку в большинстве случаев, устанавливая магнитолу или музыкальный центр, или диски, или систему подогрева автомобиля ...

Гарантийное обслуживание в сервисных центрах автомобильных дилеров извечная проблема автовладельцев. В частности, автолюбители находятся в постоянном споре с автодилерами на тему установки дополнительного оборудования опций на машину. Поскольку в большинстве случаев, устанавливая магнитолу или музыкальный центр, или диски, или систему подогрева автомобиля не в сервисном центре дилера, у которого приобретен автомобиль, а в другом специализированном центре, владелец авто лишается права обслуживания своей машины по гарантии. Правы ли в данном случае сервис-центры? Не лукавят ли они, говоря, что любая сделанная на автомобиле, вне стен их гарантийного центра, работа автоматически снимает с них ответственность? В этих и других не менее спорных моментах попытались разобраться участники очередного, уже четвертого, авто-пресс-клуба на своем заседании. Не официальные сервис-центры снимают сливкиПервым попытался прояснить непростую ситуацию в отношениях продавца и покупателя начальник отдела гарантии автоцентра «Полюс ДМ» Игорь Берковец. Он разъяснил, что если владелец машины установит, к примеру, сигнализацию не у дилера, то в случае поломки, с гарантии будет снят не весь автомобиль, а его электрооборудование. «Все тюменские автоцентры поставлены в жесткие рамки заводами-изготовителями. Существует гарантийная политика, которая придумана не нами, но мы обязаны по ней работать. К тому же каждая компания-изготовитель выпускает свои аксессуары, которые ставятся дилерам в план по реализации, поэтому мы вынуждены работать по таким правилам «, — сказал Берковец.

Установку сигнализации и дополнительного оборудования в «других местах» Игорь Николаевич назвал снятием сливок: «Поставить оборудование — это самое простой, поэтому все сервисные центры с охотой берутся за такие заказы. Они не отвечают за поломку машины, а клиенты затем приезжают к нам и требуют гарантийного обслуживания, мы же вынуждены ремонт таких машин вписывать в свои затраты».По словам Берковца, машины на гарантийном обслуживании в любом случае будут приняты официальным дилером, но если будет доказано, что неисправность возникла в результате неправильной установки оборудования, дилер обслужит машину уже за деньги. И автовладельцу придется возмещать свои затраты у установщика из-за которого произошла поломка.Покупатель голосует кошелькомДоказать по чьей вине случилась поломка поможет лабораторная экспертиза. Как рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ольга Кубышкина, согласно статьи 18 пункта 5 закона о правах потребителя независимая экспертиза должна быть проведена в обязательном порядке. Причем экспертиза производится за деньги продавца, то есть салона — официального дилера, в котором была куплена машина. А уже согласно данным экспертизы ремонт автомобиля оплачивает виновная сторона: либо дилер, либо владелец машины. Но вся проблема в том, что лаборатория судебной экспертизы перестала работать с гражданами, и обратиться туда частные лица могут только по решению суда. С другой стороны, суд для принятия решения требует у «потерпевшего» фактические доказательства вины повинных в поломке. Таким образом, получается замкнутый круг. Правда есть еще независимая экспертиза, но и ее сделать весьма проблематично, поскольку сама процедура выявления виновника очень сложная. Чтобы не попадать в неразрешимые ситуации директор юридической компании «Юрэкс-Групп» Андрей Горбунов, посоветовал, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении своего нового железного друга, смотреть сервисную книгу, где четко прописаны все рекомендации официального дилера. «Никто не обязывает производить обслуживание машины, устанавливать дополнительно оборудование у официального дилера. Покупатель голосует своим кошельком. У него есть свобода выбора, сделать ту или иную операцию за три тысячи или за двенадцать тысяч», — отметил Горбунов.Давайте приходить к цивилизацииЦена вопроса обслуживания у официальных дилеров, наверное, одна из основных причин, по которой наши автовладельцы с такое неохотой обращаются к ним за установкой той же сигнализации или магнитолы."Да у нас действительно дороже, чем в неофициальных центрах, — соглашается заместитель директора по реализации ОАО «Тюмень АвтоВАЗ» Владимир Рыкин, — Но мы берем на себя риск при гарантийном обслуживании, поэтому закладываем его в стоимость всех работ, в том числе и при установке дополнительного оборудования».Стоимость запчастей тоже не во всем зависит от накрутки официального дилера, все дело в качестве. Так, по словам Рыкина, к примеру, сцепление на автомобиль не с завода-изготовителя (то есть не оригинальное) стоит 1 800 рублей, тогда как оригинальная запчасть обойдется уже в 6 тысяч руб. «Мы не делаем накрутку на запчасти в 200%, у нас она не выше 5% — 25%, другое дело, что мы его покупаем все запчасти в месте, одобренном заводом-производителей», — говорит он. В заключении Игорь Берковец отметил, что официальные дилеры гарантируют 100% качественное обслуживание. «Давайте будем приходить к цивилизации. Да, у потребителя есть право в одном сервисном центре установить диски, в другом — систему подогрева машины, потому что так выходит дешевле. Но если человек приобретает автомобиль за 1 млн руб. — 1,5 млн руб., экономить 100 рублей смешно и несерьезно», — подытожил он.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Регион присоединится и ко всероссийским акциям.
#День Победы
#история
#память
#Тюменская область
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
В этом году эта акция посвящена детской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
#Великая Отечественная война
#дети
#школьники
#конкурс
#история
#акция
#кино
#литература
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» состоится в субботу.
#День Победы
#авто
#автопробег
#акция
#Тюмень
#новости Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
Решение будет принято в июне.
#дума
#Тюменская городская дума
#Геннадий Иванов
#Светлана Иванова
#почетный гражданин
#Тюмень
#новости Тюмени
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Главный православный праздник нынче отмечается 5 мая.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#Пасха
#куличи
#яйца
#кагор