Немецкая авиакомпания "Lufthansa" объявила о создании в России собственной региональной авиакомпании. Глава Lufthansa Вольфганг Майрхубер заявил, что авиакомпания рассматривает возможность создания вместе с российскими партнерами региональной авиакомпании "для осуществления авиаперевозок на территории России". Правда, с какими именно российскими перевозчиками и в какие сроки Lufthansa создаст совместное предприятие, Майрхубер не уточнил.
Немецкая авиакомпания «Lufthansa» объявила о создании в России собственной региональной авиакомпании. Уже сейчас говорят, что ее появление заставит уйти с рынка многих российских игроков. Впрочем, эксперты считают, что приход в Россию немцев приведет к повышению качества обслуживания пассажиров. Глава Lufthansa Вольфганг Майрхубер заявил, что авиакомпания рассматривает возможность создания вместе с российскими партнерами региональной авиакомпании «для осуществления авиаперевозок на территории России». Правда, с какими именно российскими перевозчиками и в какие сроки Lufthansa создаст совместное предприятие, Майрхубер не уточнил. «Если Lufthansa действительно решится создать на нашем рынке регионального перевозчика — это будет прецедент», — говорит начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. Сейчас Lufthansa работает на российском рынке по межправительственному соглашению. Авиакомпания выполняет 141 рейс в неделю в 14 городов России и СНГ. При этом ее услугами пользуется 1 млн. человек. Для сравнения: вторая по величине российская авиакомпания «Сибирь» перевозит около 3,5 млн. пассажиров. Российские перевозчики считают, что в нашей стране Lufthansa пользуется «беспрецедентными» привилегиями". Как говорят в «Аэрофлоте», немцы имеют право летать практически во все крупные российские города. И хотя такую же квоту в Германии имеют и российские перевозчики, для них такой размен не равноценен. Серьезный пассажиропоток на направлениях в Германию аккумулируется не более чем в пяти крупных городах. По мнению аналитиков, создать региональную компанию немцы могут в ближайшие два года. Lufthansa, скорее всего, купит небольшого регионального перевозчика или постарается зарегистрировать компанию «с нуля». При этом использовать она будет современные Airbus и Boeing. И это будет главным конкурентным преимуществом немцев. По мнению экспертов, учитывая этот фактор и то, что ежегодно пассажиропоток в России будет расти на 10−15%, Lufthansa сможет неплохо заработать. «Создав в нашей стране свой бизнес, немецкий перевозчик поставит под угрозу деятельность не только „Аэрофлота“, но и других местных авиакомпаний», — говорит замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. А по мнению Натальи Одинцовой, приход немецкой авиакомпании приведет не только к обострению конкуренции, но и к повышению уровня качества обслуживания отечественных перевозок. «И „Аэрофлоту“, и „Сибири“ придется изменять свое представление о сервисе», — говорит эксперт.