В Уральском федеральном округе до 60% протяженности федеральных автомобильных дорог и около 30% искусственных сооружений требуют срочных ремонтных работ. Об этом на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в УрФО заявил полпред Петр Латышев. Сеть территориальных дорог находится в еще худшем состоянии...
В Уральском федеральном округе до 60% протяженности федеральных автомобильных дорог и около 30% искусственных сооружений требуют срочных ремонтных работ. Об этом на заседании Совета при полномочном представителе
Сеть территориальных дорог находится в еще худшем состоянии: доля грунтовых дорог составляет 14%, со щебеночным покрытием — 16%. Многие дороги имеют сезонные переправы через реки или мостовые переходы, не обеспечивающие безопасность движения; сети автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации фактически не связаны друг с другом и не имеют выходов в соседние регионы.
В то же время, отметил Латышев, финансирование строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог не отвечает сложившимся потребностям. Сложилась ситуация, при которой регионы не имеют достаточных средств для обеспечения не только развития своей дорожной сети, но даже для содержания и ремонта автомобильных дорог.
С 2002 года ежегодные объемы финансирования территориальной сети дорог из бюджетов субъектов Российской Федерации, несмотря на инфляционные процессы, практически не увеличились в Челябинской и Курганской областях, а в Свердловской области снизились. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета сократились в полтора раза. В результате объемы капитального ремонта территориальных дорог сократились с 1500 км в 2002 г. до 948 км в 2005 г.,
Не лучше обстоят дела и с федеральными дорогами, проходящими по территории УрФО, сказал полпред. На 2006 год по федеральной сети дорог УрФО, как сообщает пресс-служба полпреда, не запланировано ввода ни одного километра вновь построенных дорог. Объемы капитального ремонта должны составить 264 км против 542 км в 2003 году.