Тема дорожных пробок стала одной из обсуждаемых проблем на координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области. В городской программе "Антипробка" реконструкция ул. 50 лет Октября занимает первую строку – ее предполагают расширить, в том числе и за счет разделительной полосы.
Тема дорожных пробок стала одной из обсуждаемых проблем на координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области. В городской программе «Антипробка» реконструкция ул. 50 лет Октября занимает первую строку — ее предполагают расширить, в том числе и за счет разделительной полосы. Это могло бы увеличить пропускную способность магистрали, если бы она не пересекалась в нескольких местах с такими же оживленными транспортными потоками: по улицам Профсоюзной, Мельникайте, а в ближайшем будущем, возможно, и Пермякова. Поэтому начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил координационному совету транспортные развязки по ул. 50 лет Октября как отдельный проект. Членам совета пришлось выбирать один из трех представленных вариантов. Первый — надземный — когда эта улица на перекрестке продолжается четвертой полосной транзитной эстакадой: по ней транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под эстакаду.
Второй вариант — транзитный тоннель, когда прямой поток транспорта по ул. 50 лет Октября пересекает перпендикулярные улицы под землей. Рассматривался также третий — наземный — вариант развязки. Он, к сожалению, увеличивает пропускную способность магистрали всего на 15%. В отличие от первых двух вариантов, которые позволяют ей вырасти на 70%. Для Тюмени этого недостаточно. Поэтому от третьего варианта решено было отказаться. К такому же выводу пришли и члены совета, рассматривая вариант эстакады. Большинство выступающих заметили, что, поднимая растущий поток транспорта на уровень 2−3 этажей в районе плотной жилой застройки, мы делаем близлежащие дома некомфортными для жизни людей. Напротив, тоннель, облицованный шумовибропоглощающими материалами, сводит к минимуму уровень шума, вибрации и вредных выбросов. Кроме того, тоннель не нарушает сложившийся архитектурный облик города. На вопрос губернатора о финансовой составляющей проекта, Алмаз Закиев ответил, что и в этом вопросе тоннельный вариант выгоднее эстакадного (1,3 миллиарда рублей против 2,2 миллиарда рублей). В пользу этого варианта говорит и то, что его можно осуществлять, не перекрывая полностью движение, сообщает пресс-служба губернатора области. По оценкам областного Управления автомобильных дорог строительство займет около двух лет. Дело лишь за проектированием — затягивают решение вопроса недостаточные возможности рынка проектировщиков. Заместитель губернатора Александр Моор предложил подумать над привлечением к этому австрийской фирмы «Штрабек», входящей в четверку лучших компаний мира в этом сегменте. По мнению замгубернатора, это могло бы сократить время строительства. Губернатор Тюменской области Владимир Якушев подытожил обсуждение, предложив согласиться с выводами докладчика и ускорить работу по проектированию тоннеля. Одобрил он также предложение начать с развязки на пересечении с улицей Мельникайте, полная реконструкция которой в ближайших планах администрации города.